А откуда, простите, РОЕ 36%? Потому что разовые доходы прилетели в 2023? Давайте их приведем к среднегодовым за 2019-2021 и посчитаем.
Кажется, все эти много букф можно свести к следующему анализу:
идет борьба за клиента. За последние пару лет рекламные бюджеты банков выросли кратно. Настоящая война за клиента. Может ли Совок в ней поучаствовать? Или «там где толстый похудеет..»
Почему нет самого интересного в анализе? график долей рыночных. (Например доля кредитного портфеля физлиц — с 2021 года Совок с 2.1% вырос до 2.4% рынка. Правда все ж вырос. На рынке депозитов доля скорее припала с 1.7% до 1.4%. На корпоратах не смотрел, но, кажется, там банку особо делать нечего среди крупняка).
Идет консолидация. Суммарная доля 4 банков постоянно растет. Чтобы среди них быть успешной инвестицией, нужен или какой-то дисрапт или очень яркая модель. Здесь что?