Рецензии на книги

Рецензии на книги | Методы испытанные временем

Рецензия на книги Баффетология и Уоренн Баффет рекомендует 
Методы испытанные временемМетоды испытанные временем

Данные книги объединены в один обзор, так как по сути первая рассказывает подробно о подходе к инвестициям, а вторая этот подход раскладывает на практике анализа финансовой отчетности компаний — на языке взаимодействия корпораций с инвесторами.
Хотя можно изучить любую из них по отдельности, но все таки рекомендую изучить обе именно в указанном порядке.
Первая хорошо формирует отношения к инвестициям (инвестиции-как бизнес, философия Баффета и т.п.), упорядочивает знания в подходе к выбору предмета инвестиций (определяет четки критерии отбора и методологию применения данных критерий).
Вторая подробно и с комментариями пройдется по всем составляющим типового финансового отчета, сформирует целостную картину финансового состояния анализируемой компании в интерпретации философии Баффета.

1. Баффетология 
По сути даются критерии с комментариями и интересными дополнениями (например про стоимость денег, концентрированный портфель и т.д.) для того чтобы не положить в портфель галимый шит:
1) Предсказуемость прибылей — наличие устойчиво прибыли на акцию за прошедшие 10 лет
2) Рентабельность инвестиций — не покупай рубль за 2 рубля, найди/дождись рубль за 30 копеек 
3) Темпы роста прибыли на акцию — чтобы последовательно росла за прошедшие 10 лет 
4) Сравнение со стоимостью гособлигаций — за риск нужно получить доходность выше чем в «безриске» (гособл.)
5) Рентабельность капитала — дорогая компания с высокой рент капитала много лучше, чем дешевая с низкой рент. капитала.
И т.д. о подходе и методах анализа проверенного временем. 

2. У. Баффет рекомендует.
Маст рид каждому кто хочет начать понимать язык финансовой отчетности и интерпретировать его для своих нужд (возможно поэтому она в рейтинге под номером 2, а фундаментально-теоретическая, но не менее полезная Баффетология под номером 97 в рейтинге).

У каждого заинтересованного читающего назреет вопрос- как это применить у нас?
Думаю применить можно в частности для отсеивания тех, кто прям сильно не попадает в критерии.
Хотя по методу Баффета сырьевая компания это отстой, а у нас все практически лучшие  это сырьевики)).
Но что делать, постараюсь адаптировать/применить некоторые положения критериев Баффета в следующем посте про анализ компаний.
★1
7 комментариев
у Бафета своя страховая компания, он бизнесмен… страховка ежемесячная, ежегодная, он страхует людей, компании, банки,    состояние его от страхового бизнеса…
Мария Шаталова, все так, тут можно продолжить — сын сенатора, инсайт, первоначальный капитал сформировал на «окурках» и т. д. И тем не менее, его способ подбора предмета инвестиций достоин внимания, как минимум.
Много лучше покупки на эмоциях, по сигналам телеграмм канальи))
avatar
Чёт тут страховкой не пахнет.
Berkshire Hathaway ([ˈbəːkʃɪə ˈhæθəweɪ], бе́ркшир ха́тауэй[5]; NYSE: BRK.A, NYSE: BRK.B) — американская холдинговая компания со штаб-квартирой в городе Омаха (штат Небраска). Является управляющей для большого количества компаний в различных отраслях. Компания целиком владеет такими компаниями как GEICO, Dairy Queen, Duracell, BNSF Railway, Lubrizol, Fruit of the Loom, Diamonds Helzberg, Long & Foster, FlightSafety International, Pampered Chef и NetJets, а также владеет 38,6 % Pilot Flying J[6], 26,8 % компании Kraft Heinz, а также American Express (17,15 %), Coca-Cola Company (9,4 %), IBM (6,9 %), Apple (5,5 %)[7] и Bank of America (10,86 %). В 2016 году компания приобрела крупные пакеты акций крупнейших авиакомпаний США и являлась крупнейшим акционером United Airlines и Delta Air Lines, а также входила в тройку крупнейших акционеров Southwest Airlines и American Airlines, продав все акции авиакомпаний в 2020 году. Среднегодовой рост балансовой стоимости за последние 44 года составил 20,3 %. Акции Berkshire Hathaway за период с 2000 по 2010 год выросли на 76 %, на фоне падения индекса S&P 500 на 11,3 %.
avatar
«Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.» © Уоррен Баффет Один из самых богатых людей планеты признался в 2010 году, что покупка Berkshire Hathaway была крупнейшей инвестиционной ошибкой и, если бы он инвестировал деньги в страховой бизнес, то эти вложения окупились бы в сотни раз. Но, справедливости ради стоит сказать, что это не могло произойти с любой страховой компанией. Страховые компании продают продукт, который практически не отличается от продуктов конкурирующих фирм. Страховые полисы имеют стандартный формат и могут быть скопированы кем угодно. Лицензию на страховую деятельность получить достаточно просто, а размер страховых премий не представляет собой никакой тайны. Страховые компании не всегда представляют собой хороший объект для инвестиций. Держатели страховых полисов, выплачивая страховые взносы, формируют непрерывный поток денежных поступлений, из части этих денег формируют страховой резерв для ежегодной оплаты претензий по договорам страхования, а оставшиеся средства инвестируют. Показательна история только одной страховой компании Баффета: Еще когда он был студентом, однажды он пришел ранним субботним утром в офис компании и стучал в дверь до тех пор, пока привратник не впустил его. Единственным человеком, оказавшимся в тот день в офисе компании, был Лоример Дэвидсон, начальник отдела инвестиций, который впоследствии стал генеральным директором компании. Лоример Дэвидсон в течение пяти часов рассказывал Баффету о компании. Деятельность GEICO основывалась на двух простых, но достаточно революционных концепциях. Во-первых, если компания страхует только тех водителей, которые редко попадают в аварийные ситуации, к ней будет предъявляться меньше исков о выплате страховых возмещений. Во-вторых, если компания продает страховые полисы непосредственно клиентам (без участия страховых агентов), это позволяет существенно сократить объем непроизводительных расходов. В 1950-х и 1960-х годах компания GEICO процветала. Однако впоследствии ее руководство начало совершать ошибки. На протяжении нескольких лет в компании предпринимались попытки расширить базу клиентов посредством установления заниженных (ниже себестоимости) цен на страховые полисы, а также посредством смягчения условий заключения страховых договоров. Кроме того, два года подряд в компании допускались серьезные просчеты при вычислении объема денежных средств, необходимых для формирования страхового резерва (из которого выплачивается страховое возмещение). Совокупным результатом всех этих ошибок и просчетов стало то, что к середине 1970-х некогда солидная компания оказалась на грани банкротства. Когда в 1976 г. стоимость акций компании GEICO упала с 61 до 2 долл. за акцию, Баффет начал их покупать. За пять лет, сохраняя непоколебимую уверенность во внутренней силе компании, которая смогла сохранить неизменными основные конкурентные преимущества, Баффет инвестировал в акции GEICO 45,7 млн долл. К 1991 г. компании Berkshire принадлежала почти половина (48 %) капитала GEICO. Самый трудный период выпал на 2000 г., когда многие держатели страховых полисов отдали предпочтение другим страховым компаниям, при этом очень масштабная и очень дорогостоящая рекламная кампания (которая обошлась Berkshire в 260 млн долл.) не смогла активизировать бизнес GEICO в такой степени, как было запланировано. И 11 сентября 2001 года Америка пережила тяжелейший удар во время теракта в Нью-Йорке, который невозможно было даже представить. В обращении к акционерам Баффет писал: «Нет ничего удивительного в таком явлении, как мегакатастрофы; время от времени они происходят, и то, что случилось 11 сентября, вряд ли будет последним событием в этом ряду. Однако мы недооценили вероятность антропогенных мегакатастроф, и это была большая глупость с нашей стороны». Сумма убытков, понесенных компанией Berkshire Hathaway составила 2,275 млрд. долларов. Дальнейшие действия Баффета, всего два принципа, вернули прибыль в его страховой бизнес. Первый заключался в укреплении финансового положения за счет финансовой мощи Berkshire. Второй заключался в реализации простой схемы: неизменно выписывать большое количество страховых полисов, но только по ценам, которые имеют смысл. Если ситуация на рынке страхования требует установления слишком низких цен – Баффета устраивает низкая активность страхового бизнеса. «Во-первых — главный в этом процессе Господин Время. Даже не хороший выбор объектов инвестирования и момента определяют успех, а терпение, продолжительность инвестирования, время пребывания на рынке. То есть то, какой вы умный и красивый, в общем-то, этому бизнесу наплевать. Вы успешный в нем ровно настолько, насколько вы последовательны и терпеливы.» © Уоррен Баффет Read more: mrsa.ru/strahovanie/strahovoy-biznes-uorrena-baffeta#ixzz3AujxReU7
Мария Шаталова, думаю суть его подхода следующая — заработай / возьми / получи длинные / дешевые деньги — затем сохрани и приумножь. Вот эта последняя составляющая, как сохранить и приумножить раскрывается в данных книгах. Нет цели копировать его подход слепо, есть цель ознакомиться с методами, взвесить и лучшие методики включить в свой арсенал.
avatar

Марат Б., 3 или 4 Баффетологии у меня есть. А вот вторая книга на англ.яз., ее у меня нет.Может уже есть эта книга на русском? Я бы приобрела.

buffet_apprentice, есть в скане на русском. В бумаге тоже не нашел.
avatar

теги блога Марат Б.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн