Блог им. Maxtrader

Итог 2020


Зафиксированная чистая прибыль в 2020 составила 1 302 656 р. плюс к этому придет возврат налога по ИИС на сумму 52 тыр :

Итог 2020

Всем успехов в торгах.

    ★7
    64 комментария
    Сумма налога хорошая. 194 тысячи, всё-таки деньги.
    avatar
    EdvardGrey, вы еще не видели под ставку 35%!
    avatar
    Ну что, неплохо!
    Но я слегка обошел.))))
    avatar
    Alex64,    Класс! Дальнейших успехов!
    avatar
    Max Trader, так есть с кого пример брать и на кого равняться!))))
    avatar
    Max Trader, почему тип вычета А?
    avatar
    Евгений,   Потому, что на ИИС не спекулирую. Покупаю и держу.
    avatar
    Alex64, вопрос какой частотой сделок это далось, у МаксТрейдера сумма дохода в 10 раз меньше
    avatar
    UnembossedName, у меня сумма дохода больше, поскольку я еще и срочкой балуюсь.
    На фонде сделок немного. Падает — покупаю, растет — продаю.
    avatar
    на жизнь хватает?
    avatar
    cyb650,   Хватает и еще остается.
    avatar
    Это действо всегда имело название:«Меряться х… ми»:)
    Мало сделок, видно, но это и хорошо… купил и держи работало в 2020…
    avatar
    Сколько часов жизни потратили на зарабатывание 1 302 656 рублей за 12 месяцев?

    Обычно говорят про 5 минут в день))
    avatar
    $100,  Загрузка данных в Эксел, изредка — проведение сделок, анализ информации в среднем 1,5 часа в рабочие дни. За 12 месяцев получится 372 часа.
    avatar
    Если у вас такая хорошая прибыль, да и депозит немаленький, то, может быть, стоило выбрать ИИС типа Б? Сомневались в свое время, что так хорошо пойдет?
    avatar
    AlexChi,   На ИИС только покупаю и держу, поэтому тип А
    avatar
    Max Trader, тогда это ещё не прибыль
    avatar
    Okno Vmir, В отчете представлена РЕАЛЬНАЯ ЗАФИКСИРОВАННАЯ прибыль. Те акции, которые я держу в нем не фигурируют.
    avatar
    Ещё где то работаете? Какой депозит использовался?
    avatar
    Rusa000,   Работаю пенсионером. Депозит использовался не маленький.
    avatar
    Max Trader, с обычной пенсии 52 тыс. налоговый вычет не сделаешь.
    avatar
    прошлый год был не сложным, любой, кто купил в 2020 году,  тупо заработал бы
    avatar
    sloNIK., ну-ну… любой… особенно в марте. Только март этот понятен год спустя.
    avatar
    Alex64, смотри график. Мы перебили ист. хаи и если не дёргаться, то были бы в плюсе в любом случае!
    avatar
    sloNIK.,   Вот именно, если не дергаться.
    avatar
    sloNIK.,   Я так и сделал.
    avatar
    Max Trader, Втарил и сдал выше! И не надо блевать от стресса!
    avatar
    Здравствуйте! Насчет «Налоговой базы» понятно — это положительное сальдо по сделкам по типу FIFO, а что такое «Общая сумма дохода», не пойму?
    avatar
    Сергей, Сумма объема проведенных за год продаж и полученных дивидендов.
    avatar
    Сергей,  налоговая база по операциям с акциями — это доходы от продаж (код 1530) минус расходы на приобретение (код 201).  Отдельно считаются дивиденды (код 1010) и вычет по ним (код 601). Отдельно сделки не считают. Общая сумма дохода — это сумма цифр, стоящих в столбце Сумма доходов.
    avatar
    А. Г., Вы не правы. Сделки как раз считаются по отдельности, это и есть способ FIFO (first in, first out) и именно это и написано в Налоговом кодексе. Ст. 329 Налогового кодекса РФ: «При реализации ценных бумаг расходом признается цена приобретения реализованных ценных бумаг, рассчитанная с учетом установленного налогоплательщиком метода учета ценных бумаг (ФИФО, по стоимости единицы)». То есть если Вы совершили, допустим, 3 сделки по одной и той же акции на покупку: по 100 руб., по 200 руб., по 300 руб. именно в такой последовательности, а потом продали, допустим, в обратной: по 300 руб., по 200 руб., по 100 руб. Как итог: Вы купили на 600 руб. и продали на 600 руб. Но по методу FIFO это не есть нулевая база для налогообложения, поскольку он считает по каждой сделке и налог Вы заплатите, т.к. сначала закроется первая сделка "+200 руб.", потом вторая «0 руб.», потом третья "-200 руб.". Налог с 200 руб. Вы заплатите, хотя по итогу прибыль нулевая.
    avatar
    Сергей,  нет, это Вы не правы. С 2001-года налоговая база для НДФЛ считается по статье 214.1 НК, а не по статье 329.

    ФИФО применяется, но только при расчете суммарных (!) расходов на приобретение.
    То есть если Вы совершили, допустим, 3 сделки по одной и той же акции на покупку: по 100 руб., по 200 руб., по 300 руб. именно в такой последовательности, а потом продали, допустим, в обратной: по 300 руб., по 200 руб., по 100 руб.
    Согласно статье 214.1, в такой ситуации налоговая база нуль при доходе 600 руб… А вот если б последней продажи не было, то она 200 руб. при доходе 500 руб., а 300 руб. расходов переносятся на следующий налоговый период. Убытки в налоговом периоде  можно сальдировать с положительной налоговой базой в течении следующих 10 лет или с положительной налоговой базой у другого брокера в этом налоговом периоде.
    avatar
    А. Г., не пойму, где Вы там читаете это? Вот, что указано в п. 12 приведенной Вами статьи: «Финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в подпунктах 1- 5 пункта настоящей статьи». Более того, именно так мне рассчитывает мой брокер. Хотите я приведу Вам разъяснение ЦБ РФ на этот счет? Также ст. 329 НК РФ не может противоречить ст. 214.1 НК РФ, т.к. они регулируют разные вещи.
    avatar
    Сергей, там же четко написано «по совокупности». Доходы определяются в п. 7, расходы в п. 10.. 

    14. В целях настоящей статьи налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с пунктами 6 — 13.2 настоящей статьи.

    Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, определяется отдельно с учетом положений настоящей статьи.

    Если Вам брокер при покупках в одном налоговом периоде по 300, 200, 100 и продажах 100, 200, 300 начислил НДФЛ на 200 руб., то требуйте возврат излишне уплаченного налога с 1.02 следующего календарного года. Вот если б Вы не продали по 300, то тогда действительно налоговая база была бы равна 200 руб. (доход бы упал с 600 руб. до 500), а расходы в 300 руб. перенеслись бы на следующие налоговые периоды.
    avatar
    А. Г., я Вас уважаю, но именно то, что я пишу, и применяется в налогообложении. Платон мне друг, как говорится. Написал пост, без персоналий. Там должны откомментить другие трейдеры, надеюсь они будут убедительнее.
    avatar
    Сергей, для НДФЛ на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов применяется в налогообложении именно статья 214.1 с 2001-го года (!). И, согласно ей, ФИФО применяется только при суммировании (!) расходов с момента первого приобретения ценной бумаги. 

    Поверьте мне, как человеку, работающему в профессиональных участниках рынка ценных бумаг с 1997-го года. Статья 329 действительно применялась до 2001-го года и из-за нее в 1999-м я «попал» на 48%-й налог от налоговой базы, если б она рассчитывалась  по будущей статье 214.1.

    В статье 214.1 есть конечно свои «хитрости» (разделены организованный и неорганизованный рынок, ценные бумаги и производные финансовые инструменты, операции РЕПО вынесены в отдельную статью, суммирование расходов по отдельным ценным бумагам по методу ФИФО), но в простейшей ситуации:

    на конец прошлого года у Вас были только деньги и на конец нынешнего опять только деньги (налоговый период) и Вы торговали только ценными бумагами на организованном рынке, то налоговая база будет равна  совокупный доход от продаж минус совокупные расходы на приобретение плюс полученные дивиденды и купоны, если она положительна и нуль в противном случае. Отрицательный результат считается убытком и может быть просальдирован с положительными налоговыми базами в течении следующих 10 лет.
    avatar
    А. Г., я Вас понял. Я вот так тоже попал в прошлом году и потому и изучил этот вопрос и даже запросы всякие разные писал. Я могу Вам специально сделать подборку нормативных правовых актов и разъяснений по этому вопросу. Я не хочу выставить Вас человеком не знающим и т.д., но этот вопрос реально очень сложный для понимания из-за, вероятно, плохой и невнятной проработанности в чисто юридическом смысле.
    avatar
    Сергей, пришлите, интересно. Я знаю все нюансы НДФЛ. Например то, что результат на производных инструментах на валюты и товары не сальдируется с результатом на ценных бумагах.

    Я знаю, что при расчете суммарных расходов применяется метод ФИФО (именно так и написано в статье 214.1) и если Вы купили по 100, 200 и 300 и продали по 300 и 200 в течении налогового периода и остались ценные бумаги, то действительно налоговая база будет 200 (=(300+200)-(100+200))  при доходе 500, а 300 расходов будут учтены при последующей продаже. 

    Но повторю — отдельные сделки тут не причем. В приведенном примере, можно спокойно переставить 100 и 200 и 300 и 200 и все равно будет 200.

    Если у Вас случай, как в моем примере, то, увы. Все, что Вы можете сделать — это при последующей  продаже по 100 просальдировать убыток в 200 с последующими (!) положительными налоговыми базами в течении 10 лет.

    Именно поэтому я всегда рекомендовал перед новым годом (конец налогового периода)  убыточные по отношению к покупке по переоценке позиции зафиксировать и сразу откупить. Потому что 

    если Вы купили по 100, 200 и 300 и продали по 300, 200, 100 в течении налогового периода и купили по 100 и остались ценные бумаги, то  налоговая база будет 0 (=(300+200+100)-(100+200+300))  при доходе 600, а 100 расходов будут учтены при последующей продаже.

    Да, конечно надо учитывать, что существует налоговый период — календарный год, за который считаются совокупные доходы от продаж и из них вычитаются совокупные расходы по методу ФИФО.
    avatar
    А. Г., Александр, спасибо за подробное разъяснение и добродушие (учитывая, что меня Вы могли просто послать куда подальше)! Мне нужно день-два, чтобы внимательно еще раз изучить этот вопрос, а именно применяется ли сальдирование при методе ФИФО или нет. Если я не прав (дурак и т.д. — подставьте нужное слово), то я тут напишу, сниму шляпу (есть её не буду) и извинюсь. Хорошо?
    avatar
    Сергей, при изучении учтите, что расходы действительно суммируются по методу ФИФО, т. е. с последнего момента появления ценной бумаги в портфеле после ее отсутствия. А вот доходы — просто сумма продаж в налоговом периоде (не считая дивидендов и купонов).

    И еще. Если у Вас образовался убыток в налоговом периоде, то у брокера надо дополнительно взять справку об убытках для налоговой, потому что в 2-НДФЛ в этом случае доход равен вычету. Потому что с 2014-го года, включительно, сальдирование  убытков с будущими прибылями стало исключительной обязанностью ФНС и запрещено брокерам-налоговым агентам.

    Лично я «проскочил», так как убыток получил в 2011-м, но все равно для сальдирования этого убытка с будущими прибылями пришлось подать декларацию, получить от ФНС официальную бумагу о сумме убытка и принести ее оригинал брокеру. Так как убыток, полученный у брокера, он  не имел права сальдировать, из-за того, что могли быть доходы у других брокеров.

    А с убытками с 2014-го года, включительно, и такое стало невозможным. Только возврат через ФНС путем подачи декларации.
    avatar
    Макс… давай в процентах к портфелю… цифры… сколько процентов фактическая?
    100 тыс в месяц. Неплохая прибавка к пенсии
    avatar
    Биотехнолог,   Спасибо. Удачи!
    avatar
    Для такого депо и спокойной безрисковой торговли — великолепный результат, от души поздравляю!!! 
     Дай вам кукл и этот год не хуже!
    avatar
    О'Грин,    Спасибо, и Вам профита!   
    avatar

    Не из за желания испортить праздник, просто подкинуть пищу для размышлений
    среднестатистический американец в 2021 году зарабатывает ежемесячно около 4028 долларов

    Вакансия рабочего или грузчика в США подразумевает очень небольшой доход — около 25 000 $. На эту же сумму могут рассчитывать работники фастфуда и обслуживающий персонал в общественных местах

    У вас 20 233 вышло, в год который бывает раз в 10-12лет

    avatar
    Дмитрий,

    Прибавлю Вам еще пищу для размышления — из приведенных Вами доходов американцев надо было Вам налоги еще вычесть.

    Автор же топика привел свой доход уже за вычетом ндфл.
    avatar
    nnnd, около 11% заплатил бы гражданин в данном случае, с первых 9тыс долларов 10% и с 11тыс оставшихся 12%
    avatar
    nnnd, на самом деле ещё меньше, мы, помнится считали, и получалось, что если применять стандартные tax deductions, налоговые вычеты, то эффективная ставка, для людей из первых уровней tax brackets получалась около 7 %.
    avatar
    Дмитрий, Посыпаю голову пеплом.(
    avatar
    Вакансия рабочего или грузчика в США подразумевает очень небольшой доход — около 25 000 $.

    Дмитрий, вы предлагаете пенсионеру бросить всё, и рвануть на заработки в Америку? или к чему эти глупые сравнения?
    avatar
    Итог очень позитивный, такой надо обмывать )
    avatar
    President_048,    Заочно поднимаю стакан за Ваш тост.
    avatar
    Max Trader, ребята, вы молодцы. Нам, новичкам, есть на кого равняться.
    avatar
    Satan,   Спасибо!   Удачи!
    avatar
    почему сумма дохода общая 6 лямов, а вы пишите 1 лям?
    Владимир Гончаров,    1,3 ляма это чистая прибыль, то есть доходы от продаж и дивов минус расходы на покупку и комиссии минус НДФЛ.
    avatar
    Интересный у Вас брокер — дает «расклады» по месяцам. У меня в справках от брокеров все сразу за год и отнесено к 12 месяцу. При этом доходы в 100+ раз больше Ваших (суммарно по 3 брокерам), а налоговая база всего на несколько сотен тысяч. 
    avatar
    А. Г., у меня также оба брокера дают расклады помесячно. При этом еще и 13 и 35%% выдают отдельно.
    avatar
    А. Г.,            Снимаю шляпу!
    avatar

    теги блога Max Trader

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн