dr-mart

Владислав Филев (S7): международное авиасообщение восстановится в апреле следующего года

23 апреля Коммерсант опубликовал важное интервью с владельцем и директором компании S7 Владиславом Филёвым. Я выписал для вас основные тезисы. (Как я уже говорил, я не понимаю тех, кто покупает акции Аэрофлота)

👉Из 103 самолетов у нас летает 41. Один раз в день вместо пяти
👉Чтобы сохранить нынешний уровень авиации, госпомощь должна быть $5 млрд или 350-400 млрд руб. А не 23 млрд, сколько выделили.
👉Наша компания в США подала заявку в первый день, как выделили $350 млрд. Но в банке сказали: sorry, cash is finished😁
👉У нас работает 11,033 человек. Срежем зарплаты пополам, сможем сохранить персонал. Не срежем — придется половину уволить.
👉Через год наш флот сильно уменьшится. Не в 2 раза, но на десятки процентов
👉Международное сообщение восстановится в апреле 2021
Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства
👉История говорит что все вирусы имеют две волны. Испанка имела две волны. Вторая волна обычно более тяжелая.
👉Поэтому я думаю что мировая авиация начнет восстанавливаться через год
👉В 1998 году пассажиропоток составил 20 млн против  140 млн чел в 1990.
👉Я не думаю, что мы в нижней точке кризиса

👉30% расходов авиакомпаний = лизинг (валюта)
👉30% топливо (тоже к валюте привязано по сути)
👉Только рост бакса привел к росту расходов на 30%
👉Цена на билеты не сможет вырасти насктолько, чтобы прокормить текущую инфраструктуру авиакомпаний, это нереально
👉Текущие цены отбивают топливо, расходы на аэропорты и навигацию
★5
60 комментариев
Еще неделю назад у Аэрофлота можно было купить билеты из Европейских столиц на август. Я не верю что до апреля нельзя будет летать совсем. Можнт быть он имеет в виду полное восстановление?
avatar
Я не пью!, подозреваю, что имеется ввиду не открытие авиасообщения, а существенный подъем отрасли в целом, по отношению к текущему периоду.
avatar
Martin_Forest, Я тоже так полагаю
avatar
Я не пью!, купите на август. Рейсы отменят, а деньги вернут в виде ваучеров. Т.е. по сути, Вы дадите бесплатный кредит Аэрофлоту
avatar
Я не пью!, сегодня разговаривал с друзьями проживающими в Барсе… говорят, что в Испании подозревают, что они границы не откроют как минимум до осени…
я покупаю акции аэрофлота :-) но покупаю с расчетом на то что еще могут упасть. зачем покупаю — не скажу :-) слишком много придется аналитики писать
avatar
Гончар, Аэрофлоту дадут бабок столько, сколько нужно, этим жаловаться особо не на что
avatar
Martin_Forest, Аэрофлоту помогут, но почему цена акций будет подниматься при этом?
Гусев Владимир Петрович, не обязательно. Но, отвечая на Ваш вопрос, почему в таких условий акции Аэрофлота могут показывать ценовой рост, предположу, что Аэрофлот при такой поддержке не только не потеряет долю рынка, но и существенно ее увеличит, будет первой и надолго одной из немногих, кто восстановит пассажиропоток, стабилизирует приемлемые цены на билеты, увеличит парк самолетов, кол-во рейсов и направлений, замещая банкротов, предбанкротов и сократившихся… За этом последует замещения оных в грузовых перевозках, что даст еще дополнительный стимул для роста компании, а соответственно для роста прибыли, дивидендов. Проще говоря, Аэрофлот в таких условиях может стать чуть ли не монополистом в отрасли за счет бюджетных средств.
avatar
Martin_Forest, а еще аэрофлот может вытеснить роскосмос и стать монополистом в полетах на юпитер… рассуждения примерно из такого разряда. В любом случае какой смысл за 50+ держать бизнес(без поправок на вирус), который за твой счет будет людей на самолетах катать вообще не ясно, мало других компаний без подобной мути? или вопрос стоит ребром — аэрофлот или жизнь?
Михаил Titov, думаю, что можно обойтись и без юпитера в рассуждениях. Лично я вижу картину примерно так, хотя на тот момент, будут ли идти акции Аэрофлота вверх, вниз или в бок, мне сугубо монописуально.

моя картина мировоззрения на происходящее в нашей стране сугубо прагматична — эдакий дефлорированный совок. Вроде как и не совок, но замашки такие-же, только под прикрытием федеральной крышки капитала.

Отсюда вывод, что чем меньше конкурентов у Аэрофлота, тем более он выгоден тем, кто его поддерживает. Соответственно, Аэрофлоту будут оказывать для роста все максимальные преференции, и этот титаник на дно просто так не пустят… Повторюсь, на стоимость акций этой компании мне сугубо плевать, это лишь прагматичная точка зрения и как один из более вероятных для меня сценариев.

avatar
Martin_Forest, Чем он выгоден для держателей даже при монополии? тем что обязан продавать билеты ниже себестоимости и катать пассажиров дешевле чем на автобусе? обязан содержать в тундре взлетные площадки на которые летают раз в жизни? Нафиг такая компания нужна… да, не обанкротится она, но и прибыли с нее <0, какой прикол ее держать? диверсификация ради диверсификации?  не понимаю
Михаил Titov, тем что он может и будет генерировать прибыль, и второе, что чем дольше происходит вся эта байда, тем больше будет для это инструментов. Проще говоря, свято место пусто не бывает, а экономическую теорию мы все так или иначе изучали. Ну а простые правила + федеральная покрышка = бинго… даже, возможно, достанется и простым смертным.
avatar
Martin_Forest, слов много но смысла мало… что значит может генерировать прибыль? мог бы, то генерировал бы! пока что я летаю(до вируса) из Москвы в Ростов на Дону за 1200 — 2300 — такие же цены на автобусы в этом же направлении, уверен авто-бизнес не с космической маржинальностью, а так как расход на содержание и обслуживание самолета намного дороже чем автобуса, то почему-то я думаю, билеты одинакового стоить не должны, а стоят, значит либо я очень сильно за автобус переплачиваю, либо за билеты на самолет мне инвесторы аэрофлота доплачивают, за что им и спасибо!
Михаил Titov, смысл есть, просто Вы его не там ищете. Вы, собственно, чем недовольны? низкой стоимостью авиабилетов? это, мягко говоря, странно… или тем, что менее комфортный и более долгий транспорт стоит как самолет?.. ну тоже, мягко говоря, не очень понятна Ваша позиция… Вы, собственно, какого ответа от меня ждете? Или в чем-то пытаетесь меня убедить? Так убеждать меня в чем-то бесполезно… А так, я, откровенно говоря, не очень понимаю, чего Вы от меня хотите добиться в этой вдруг образовавшейся дискуссии… Свое мнение я Вам разжевал под всеми углами и на блюдечке подал, и даже с голубой каемочкой. Если Вы считаете, что в моих доводах мало смысла, так отпустите, не читайте, не продолжайте уверенно тянуть одеяло неизвестно куда и зачем… Ну а если Вы не согласны со мной в данном вопросе, так это тоже, не очень-то и мои проблемы. Вы опишите четко, что Вы от меня хотите, тогда, возможно, это стоит продолжать. А так, ну какой смысл в этом всем.
avatar
Martin_Forest, Хочу понять что заставляет людей лезть в мутные истории при наличии альтернатив, какие мысли и размышления, чтобы у самого выявлять на ранней стадии и у близких, поэтому данная беседа какую-то пользу да принесла. Спасибо
Михаил Titov, а ты сам купил какую-то фигню как хотел пару месяцев назад??
avatar
asfa, не, пока на фигню много желающих, потом куплю, а не будет потом так и ладно
Поездки снова станут затратным мероприятием для поссажиров
avatar
Да, скорее всего он имел ввиду полное восстановление пасажиропотока к апрелю следующего года! А что касается покупателей аэрофлота, то для тех чей горизонт планирования 5-10 лет вполне отличная идея весть 2020 год на низах и проливах скупать аэрофлот. Его в любом случае государств вытянет, а если часть авиакомпаний более мелких поумирает, то аэрофлот получит сниженную конкуренцию и возможность захвата рынков в перспективе обозначенных лет)
Сергей Южный, тут не знаешь что завтра будет, а вы на 5-10 лет предлагаете вложиться.
Могут ввести еще паспорт иммунитета для пересечения границы (в Чили уже начали), такой документ для любого уважающего себя человека просто неприемлем, как и нынешняя сдача отпечатков пальцев для шенгена. Так что пусть отдыхают.
avatar
мне еще 11 не хвотает до 100 рейтинга, плюсани профиль и мои посты не будте жлобами))
avatar
forward25, а может кроме календаря ещё Открытый интерес по опционам смотреть?
avatar
asfa, ты про мое видео?
avatar
forward25, да
avatar
asfa, ну смотри открытый интерес по опционам пока голова не опухнет)
avatar
forward25, т.е. этот показатель бессмысленный?
avatar
asfa, да нет, просто это надо всерьез и долго изучать
avatar
forward25, 
это надо всерьез и долго изучать

ну а как иначе?
Или Грааль есть? 

Можно глянуть Михалыча:
smart-lab.ru/blog/599881.php

avatar
asfa, да, умные вещи пишет, но то что я показал на своем видео уже можно использовать как систему, а если знать какие метки оставлены на том или ином уровне то можно с точностью определить будет ли там цена и когда, если к этому присобачить опционный анализ то можно стать богатым человеком очень скоро
avatar
forward25, осталось дело за малым! 
avatar
тоже куплю акции опционы аэрофлота если станут рублей по 40. чуток можно попробовать, вдруг взлетит всё же
надеюсь они баллы не обнулят я их года 3 уже коплю)
Сергей Шоломицкий, 
куплю акции опционы аэрофлота

а там есть какая-то жизнь??
avatar
Нада брать. Когда асе закончится, рост будет взрывной. Спрос отложенный просто. Летать все всегда будут вирус не вечный.
Павел Пашкин, ага… кто в отпуск не ходил сразу возьмёт два, а то и три. Только на работу зайдет за деньгами за оплачиваемыми нерабочими днями и сразу полетит
avatar
Павел Пашкин, рост взрывной на что, на билеты? С какой стати? А самое главное, в чем отложенный спрос? 

Те кто обеспечаттспрос убытки компенсировать не будут за простой
avatar
Antigua, все ждут открытия перелётов
Павел Пашкин, а 2месячный простой им кто компенсирует? Это не парикмахерская, которая получит в первый же день полную запись, в авиа нет и не будет отложенного спроса. А учитывая сокращение направлений для перелета, как например отдых море или шопинг, даже на полную загрузку в ближайшие месяцы они не выйдут
avatar
Obъем авиа перевозок упадет на долгие годы
avatar
Акции авиаперевозчиков в США сильно просели. Причем в валюте. Аэрофлот брать за рубли по такой цене это странно
А что разве только авиакомпании  в таком состоянии? Да что там компании, а покупательская способность граждан, практически у плинтуса. Это вас не как не беспокоит?  Кто будет все это покупать, если для  многих  это становится роскошью. Да все это должно было когда-то случится, вот только опять и как всегда, основная масса к этому не была готова. 
avatar
почему они регулярно не покупают фьючи на бакс для подстараховки, почему каждый кризис жалуются на рост курса??
avatar
Алина, они наверно тупые… не понимают выгоды)))
Это ведь так просто — купить фьюч
avatar
skatino, а еще лучше на нефть в последний день перед экспирацией на полшишечки
avatar
Алина, 
почему каждый кризис жалуются

«Коррупция, понимаешь!» В.В.Путин.
avatar
 до 100 рейтинга 1 не хватает
avatar
forward25, Пиши пост )
это уже баян
Может не мечтать, вирус это навсегда. Пройдет этот, найдется следующий. Летать теперь будет очень узкий круг людей.
Hobby Trading, 
Летать теперь будет очень узкий круг людей

да не. Чипизацию сделают и снова «свобода!» 
avatar
asfa, ну или так, да.

мимо проходил, 
smart-lab.ru/blog/619004.php#comment11144156

avatar
Знаю что некоторые компании бросились переоборудовать свои пассажирские самолёты под карго.
мимо проходил, а, понял. Не слышал ранее.
Да ну её! Они там с «коксом» разобрались уже? 
avatar
мимо проходил, да вот чем дальше, тем меньше в этом сомнений, к сожалению.

А если представить:
ломка --> приносят чего-то на подпись --> потом все «уху ели», в том числе и подписавший...
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн