Вот типичная картина по благоустройству дворов и авто. В экономике есть коэф., который показывает комфортную стоимость для автомобиля, его можно привязать например к недвижимости. В Швейцарии например владелец дома, стоимостью в 8 млн франков, может владеть авто за 60 тысяч, что вполне частое явление. В РФ же владельцы, у кого вообще нет недвижимости, могут покупать автомобили по 6-8 млн рублей.
Общественный транспорт с каждым годом все более развит в Мск, но люди все еще пытаются сделать уклон на авто, вроде как наследие СССР и хочется правительственную волгу. Возможно я не прав, но тут беднейший слой хочет всеми возможными способами доказать, что у него есть деньги, которых у него нет. Разумеется это либо старые иномарки премиум класса, либо кредиты. Наверное не секрет, что примерно 9 из 10 авто продаются тут в кредит под офигенные ставки, люди все еще берут.
Ну и по логике как -дом в подмосковье стоит 50 млн рублей, это обычная цена для обычных людей. Нормальная цена авто для владельца такого дома это 380 тысяч рублей. Это к слову о том, сколько стоит содержать автомобиль и дом. Нормальный коэф.
Есть второй бенчмарк — это стоимость авто, как 6 месячная зарплата владельца. Тоесть если авто стоит 2 млн рублей, то в месяц человек должен получать 340 тысяч после налогов, именно такая зарплата комфортная.
Понятно, что будут картины, где у пятиэтажек будут припаркованы новые авто, стоимостью больше квартиры тещи, но я говорю про комфортные коэф., к которым пришли европейцы. У нас же до сих пор у людей в головах желание покупать то, чем владеть человек не может.
У большинства россиян это даже не европейцы, а крузак! Крузак статусность. А для многих сейчас статусность это камри 3,5, кто по-моложе. Хотя, чтобы владеть тем-же камри, надо получать от 700.000 рублей в месяц, чтобы комфортно владеть. Кстати в китайских больших городах средний возраст авто стремится уже к 2,45 годам! Задумайтесь, насколько мы отстаем и насколько у нас у бедных людей важны понты, которые им не по карману.
Ну и вопрос к смартлабу — зачем все это нужно бедным людям? Ведь у большинство зарплаты до 120 тысяч рублей и редко больше. Это понты ради чего?
Вот и ответ.
Низкий средний возраст авто в Китае это следствие низкой базы автомобилизации ранее и бурного роста последних десятилетий. Ну и особенностью владения авто в крупных городах, когда могут позволить себе только зажиточные люди, которые могут решить вопросы с парковкой/пропусками.
У нас же авто — следствие дефицита последних лет(ковид, санкции и неправильная работа по преодолению дефицита в виде накачки деньгами спроса а не предложения), помноженное на отсутствие вменяемого по стоимости жилья(хоть как-то обозначить статус и мелкобуржуазные хотелки) плюс частичная в необходимость где недостаточно развит транспорт.
Это ни разу не обычная цена для обычных людей. Делим на 2 смело, а иногда и сильно больше.
Вы про какую страну пишите? Такие зарплаты у большинства «приезжих европейцев» или мигрантов из СНГ в Европе. Но чтобы у нас, да еще и у большинства. Звучит как сарказм.
В России большинство граждан получают до 50 000р, а про 120 000р они могут только мечтать.
Росстат и реальность, это антонимы, а не синонимы.
Цитата: Ведь у большинство зарплаты до 120 тысяч рублей и редко больше.
Цитата: Я бы сказал так — 92% москвичей получают меньше 120, это правильная цифра
Ага. Если не учитывать того что вы написали про всех жителей страны, а не про москвичей.
Вчера спрашиваю у знакомого на что он купит — ответил, на автомобиль
Мы 6 лет назад с ним ходили в автошколу и сдавали на права. За эти 6 лет, он проехал ровно 0 км! при том, что мы живем в мск, где если тебе нужно ехать на авто, карш на каждом шагу. Живет он возле офиса и большую часть на удаленке, девушки/жены/семьи нет и не предвидится. захера ему автомобиль я так и не смог понять...
Недавно прикинул, что если проезжаешь в год 30-60 тыс км, то уже имеет смысл взять тарантас, до этого же карш и такси будут более выгодными и удобными в плане передвижения.
Ashken AAER, хз, я в год наезжаю 5-10к км на карше, мб 1 раз из 20 бывает, что пришел к тачке, а она не заводится/сломана и т.д., но это не меньший гемор, чем ездить на то на своей тачке, менять колеса, масло, обслуживать и т.д.
мне даже дешевле, взять карш в мск и поехать на месяц на нем на юг, и это будет мне стоить, как 1-2 платежа месячных процентных платежей по автокредиту за эту тачку. и даже если она сломается где-то за 1000км от москвы, эвакуировать ее туда будет дешевле, чем такую же проблему решать с собственным авто
Ведь по логике выше, я не могу купить машину дороже 230 тыс, либо моя квартира слишком дешевая?
Если считать доход за 6 мес, то тут уже я не вижу смысла столько тратить на авто )))
Но это как с телефоном… Кто-то ж покупает их дороже чем их зп
Да это не только у нас. Это везде так. Везде и во все времена люди хотели владеть чем-то, что им не по карману. Вы думаете, что в других странах закредитованных лиц нет?
У меня есть дальняя родственница, у которой был ухажёр. Так вот этот персонаж жил в посёлке 100км от города-миллионника. И он набрал 50тысяч микрозаймов. Угадайте с 10 раз, на что этот дурак потратил 50 тысяч заёмных денег в деревне?.. он купил себе роликовые коньки (грит всегда хотел), а остальное успешно пропил.
Я сожалею, конечно, что мои соотечественники в большинстве считать не умеют и финансовой грамотностью не обладают совершенно. И не могут посчитанный кредит сами на калькуляторе пересчитать и посчитать переплату, а затем ужаснуться. Но поделать ничего не могу.
Вы знаете, что в США был закон, по которому женщинам не выдавали кредиты до 1974 года? Да! Запрещено было женщинам кредиты брать
Поэтому, на тему кредитов, у нас всё не так плохо.
Для мужиков машинки это как единственное развлечение. Ну и статус, это не маловажно.
Когда-то (не так давно) татуировка была атрибутом заключённых. Она была синей, выглядела в виде куполов, набивалась подручными компонентами.
Теперь же татуировка — признак статуса. Она цветная, рисунок для неё долго выбирают, люди через этот рисунок самовыражаются. Не у каждого есть деньги на то, чтобы оплатить эту дичь. Но стоит 6 человекам из 12 набить себе тату, как оставшиеся 6 начинают интересоваться номером телефона тату-мастера.
Точно также и с сигаретами. На школьной переменке ты либо читаешь учебник и протираешь очки, либо идёшь на задний двор и с крутыми пацанами смолишь чинарик. И эти два полярных социума не пересекаются, ты либо тут, либо там. За тобой лишь выбор: тату, сигареты, зелёные волосы, худи, рок, аниме, турник или библиотека.
А потом дети становятся взрослыми, но принципы социализации остаются плюс-минус теми же. И на первое место выходит внешний вид: одежда, сайдинг, металлокерамика и...
конечно автомобиль! Никто не видит что под сайдингом сарай, никто не видит, что кухня у вас за 0,5млн, никто не знает какой длинны у вас шланг, но все видят какая у вас машина! Поэтому нужно денег как можно больше потратить именно сюда… сюда и в смартфон)))
Маленькие детки — жирные котлетки, взрослые детки — крутые конфетки)))
И эта тенденция сохранится, поскольку авто — это статус, второй по важности после фразы Омара Хайяма на твоей страничке ВК под фамилией. Запад просто эту тему перерос, и к авто относятся как к инструменту. Где вы видели у строителя чистые новенькие инструменты?!)))
самый властный человек, с кем я пересекался, скрывает свою власть и очень скромен на толпе. он состриг длинные волосы в 2009 году, потому что на улице стали узнавать, а это очень некомфортно.
Другой человек с огромной властью, но много меньше, передвигался на рено дастер. У него была возможность ездить на чем угодно, его подчиненные имеют авто много выше классом.
Другой человек, который имеет огромный капитал после приватизации, сегодня ездит на старой дешевой машине, которая просто едет. К нему приезжают дети на макане, дети да.
Тоже самое и смартфоны. Когда я продавал вино, мне повезло познакомиться с одним из самых больших владельцев виноторговцев не из нашей страны. Человек имеет мировую власть в мире вина, у него телефон без ватс апп даже, ему не дописаться, только звонки.
С телефонами все так — чтобы он звонил, у кого есть власть не будут китчится крутой моделью. У них другие интересы и другие хобби. А те, кто берет телефон больше зарплаты, я не осуждаю их, это их выбор. Просто мы все очень разные и те, у кого действительно есть деньги и власть, никогда не будут показывать их.
Красные феррари нужны для понта у кого ума нету и ничем больше не могут понтануться. Так везде. В силовых структурах, кто служил в ВДВ, на ребре левой руки наколка «За ВДВ...», ну и колят ее слабые люди. Высший командный состав и офицеры, у них почти нет не у кого, единицы, а чем ниже, тем чаще ее встретишь.
Просто обычные люди хотят за счет этого быть сильнее, а если ты имеешь настоящую власть, то наоборот, будешь скрывать и не показывать это. Так устроен мир и поскольку большинство людей очень глупые, там будут хотеть все эти пустоцветы
Есть у одного…
Он лётчик, разведчик, шпион, двойной агент
Спасатель, полковник, снайпер, президент!
Иногда отслеживаю свои бывшие машинки, на некоторых уже 8ые владельцы, еще ездят(это удивляет больше всего), люди покупают, понтуются, понимают какой это гемор и продают.
тот которого я знаю, не скрывает. Любит дорогие вещи, букет наручных часов на выбор, крутая тачка, большой дом, красивая баба, не выпячивает всё это, но и уж точно не прячет
Ну у меня знакомые социальный статус строго через авто обозначают. Есть там часть, что трёшки-четырёшки купил, пришлось машину продать, но то всё временные истории, практика показывает, что не любят они такси и автобус, и на ниву не сядут, лучше уж сразу голым в толпу выбежать)
В возрасте знаю людей на скромных машинах. Себе оставляют корейца, а немца отдают сыну. Всё равно ездить некуда, да и перед кем выёживаться.
я сам такой, не люблю всю эту чушь, но даже мне приходится ею пользоваться, поэтому можно сказать меня вынуждают обновлять телефоны. А все остальные ходят с крепкими середнячками. Телефон часто необходимость, с кнопочными никого нет.
Если павлин не выпячивает хвост, значит не перед кем) Такова природа, люди — это животные.
Кому-то айфон для понтов (как бы 2 бака бензина в мес стоимость владения всегда новым айфоном)
VictorGromov,
Дофига таких))
Знакомый владелец заводов-газет-пароходов вот уже 24 года ездит на Х5 (е53).
Зачем, говорит, её менять? Ездит — и пусть ездит, привык уже к ней.
Бентайгу ему разрекламировал, тот съездил на тест-драйв и не проникся, говорит, не настолько лучше моей))
насколько возможно их обслуживать ?
в этой пищевой цепочки у пипла есть жирок, есть откуда деньги генерить..
кто же без денег но с колесами, мутят разные схемки ребята резкие им вообще и по жизни терять нечего!
ну и самое веселое кто лет так пяток назад взял новую бричку, продав сейчас получит те же деньги.
кроме того рынок авто динамичный и насыщенный это когда в семье есть минимум одни колеса.
а вот сколько лет этой ласточки?
Мы, над этим надо поработать, поднимем Потребление! За счет Украины и поднимем, тут есть потенции.
пока за счёт неё исключительно снижаем:
Могли бы исправить ситуацию в 2022, когда нам 300млрд$ можно сказать подарили, но видимо подарок не был безвозмездным))
И они готовы за это заплатить и отказать себе в чем то другом, немее важным для них.
Что там кайфового в машине? Представьте ситуацию, где даже в школу дети ездят на своих машинах, потом институт, потом в военкомат, потом на работу, в ЗАГС, в больницу, на кладбище. И хопля, машина стала инструментом, а не развлечением. Она есть у всех, никого ничем не удивишь, вечная толкотня в пробках. Это просто другой уровень автомобилизации страны, когда товар становится доступнее. И в итоге люди тянутся к чему-то ещё, или возвращаются к классическому кайфу в виде наркотиков и порнографии))))
Вся фишка машины в том, что она ещё не у всех отложилась в генах как данность, многие владеют ею в первом поколении. Отсюда и такой эффект. Я напомню, что фильму Форсаж 23 года, а школота на парковках гипермаркета появилась вместе корейскими автопроизводителями, силуэтами кузова которых можно хоть как-то понтануться перед другими подростками.
Автомобиль — это инструмент, способ добраться из точки А в точку Б, так к нему и надо относиться. Пунктов назначения у взрослого человека на самом деле очень мало: работа, магаз, гости, рыбалка, юг. У молодёжи пунктов назначения нет, ездят кругами, поэтому им кайф от самого права владения автомобилем, эти же дети в 5лет пытались побриться батиным Жиллеттом, чтобы ощутить кайф бати, который тот испытывает каждое утро уединяясь в ванной)))
Приведу два личных примера:
— друг, работает на удаленке, з.п. хорошая, семьи нет. Купил сейчас 520 беху из свежих, порядка 5 мультов в кредит брал. Так он на ней 3 раза в зал катается и внезапно — по пятницам вечером не бухать идёт, а садиться в машину и просто по городу катается.
Ну прёт прям человека сидеть за рулём
— лично я, мне от дома до работы 15 минут идти. Утром я еду на такси, а вечером делаю 1,5 часовой круг пешком через парк. Не смотри что такси стоит 300руб и занимает те же 10-15 минут — просто тупо лень по утру шевелиться. А вот погулять я люблю, пока по городу идут аудио книжку слушаю, а когда по пролеску — просто природу слушаю, не смотря на грязищу под ногами.
Эт я к тому, что у всех разные тараканы — просто у некоторых размером с таксу.
да ну его нафиг))) Не видна звезда — это не езда! Я к тому, что в городе никакого кайфа ездить вообще нет, если только в 3 часа ночи, пока никого нет. Лично я за рулём не испытываю того кайфа, который испытываю в GTA. Там нет стресса, нет ответственности, машину можно поменять выбросив её владельца из-за руля. А тут светофоры, пробки, постоянные разгоны-торможения, идиоты кругом, фуры эти задолбали, камеры, лежачие, осаги, налоги, техобслуживания, заправки, ремонты… Иногда в такси сядешь и кайфуешь от того, что всё это дерьмо падает на плечи постороннего)))
Погонять я за городом люблю, но это не отдельное блюдо, ты просто едешь туда, куда тебе надо, и по пути слегка играешься педалью газа. Часто не столько от езды удовольствие получаешь, сколько от музыки и меняющихся пейзажей.
ну кто то же клеит танчики?
1) У нас любят понтануться. Но вопрос а где не любят ?
2) квартой тяжело понтануться её не потоскаешь.
3) у нас люди готовы тратить тучу бобла где то… Но при этом не хотят по по максимум сделать комфортное жильё ( где проводят практически всё свое время свободное.
Да везде любят, обезьяны, чё с них взять
Я сделал, и понял, что всё это хрень. Лучше иметь деньги. Реальный кайф не ремонт в доме, не авто под окном, а ощущение, что ты можешь заткнуть любую проблему, если такая возникнет, пачкой купюр. И тогда взгляд на жизнь резко меняется. Ты смотришь по-другому на вещи. Ты понимаешь, что большинство из них создаётся для того, чтобы на тебе дураке заработать, и 80% того барахла, которое ты покупал — тебе не нужно, и ты можешь спокойно без всего этого прожить.
Но если живёшь за городом машина необходимость уже.
Или она должна быть универсальной в наших условиях когда полметра снега за ночь может запросто нападать
Я бы тоже избавился. Но дача.
А так — у машины 2000 пробег в год, последние лет 6-8. Такси дешевле. Думаю.
Да, я знаю, что невыгодно, но
1) Гараж есть возле дома. Он один хрен как домашний склад, так что гараж не продам.
2) Машине 13-й год пошел, пробег 80к. 99% пробега — это трасса от дома до дачи и обратно. Города/пробок машина не знала. Кожа до сих пор пахнет, как в автосалоне. Грех такую продавать.
3) Такси в сумме дешевле, знаю. Но психологически свой машина — нравится.
>Как говорится сытый голодного не враз умеет.
вариант: сытый голодного на раз имеет
По вашей логике в РФ шикуют?
Просто одна страна богатая, другая бедная.
Это не машины дорогие, это люди бедные.
Пенсии больше 2000 евро у людей, со стажем 30+ лет и суммой пенсионных отчислений 300к+.
Средняя пенсия по Германии 1200 для мужчин, 1000 евро для женщин. Выглядит неплохо, пока счёт за коммуналку не придёт в 500 евро.
10% на еду может тратить только тот, кто энергией солнца питается, она пока в Германии бесплатная
тачки щас у баб свои есть.
И ещё какой нибудь паркетник как докатка.
В городах все иначе конечно
У нас в посёлке всё дома почти по 40-50 млн,
Типовой вариант
но снега от этого не меньше, паркетник пролезет наверное, но комфортнее быть уверенным что проедешь где угодно
Понятна тяга колхозников к дешевым кукурузерам.
Меньше не имеет смысла)))
бред. тут у местных инвесторов на накопительных счетах больше лежит чем нужно, зачем им лезть в кредит?
Так что кто-то баже заработал на этом)
Дальше в спецшколу и да — возить. Квартира рядом с топ школой будет стоить сильно дороже авто.
Дичь и понты.
Насчет 8 мультов за дом в Свиссе слегка не понял.
Сколько процентов имеют такие дома?