Блог им. Ilia_Zavialov

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.


Web2-гейминг является огромным по количеству геймеров (3,38 миллиарда в 2023 году) и доходам (184 миллиарда долларов в 2023 году), индустрия сталкивается с не менее огромными препятствиями:

  • Увольнения:
    • 2022: 8 500 (рекорд)
    • 2023 год: 10 500 (новый рекорд)
    • К концу февраля 2024 года: 8500, что не включает 8% увольнений в Microsoft и Sony; 5% увольнений в EA и Take Two; и 11% увольнений в Riot.
  • Заторможенный рост:
    • В реальном (не номинальном) выражении доходы от игрового бизнеса в США в 2023 году на 2,1% меньше, чем в 2022 году, на 14,3% меньше, чем в 2021 году, на 13,6% меньше, чем в 2020 году, и всего на 6,9% больше, чем в 2019 году.
    • Согласно отчету Newzoo «PC & Console Gaming Report 2024», среднее квартальное игровое время на ПК/консолях сократилось на 26% с первого квартала 2021 года.
    • Согласно отчету Unity по играм за 2024 год, покупки в приложениях приносят меньше общего дохода, чем в 2022 году.

Играм трудно пробиться на рынок

  • Мобильный рынок:
    • В США 3 лучшие мобильные игры в каждом жанре генерируют ~40% доходов жанра (диапазон 20-90%)
    • 82% доходов приносят игры старше двух лет (и более 50% — игры старше 4 лет)
    • Три лучших шутера приносят 70% дохода, а игры старше 2 лет — 94%.
  • ПК / Консоли:
    • Игры, входящие в топ-10 по среднему показателю MAU, в среднем старше 7 лет и обычно относятся к 1 из 4 категорий
    • На 66 игр приходится 80% игрового времени в 2023 году, что соответствует тенденции последних двух лет
    • Игры, которым не менее 6 лет, составили более 60% игрового времени в 2023 году
    • В 2023 году в Steam была выпущена 14 531 игра, или ~40 игр в день, что делает поиск/внимание к новым играм очень сложной задачей
    • Из этих 14 531 новой игры: (i) на топ-100 приходится 91% полного игрового дохода от релизов 2023 года и (ii) только ~700 (5%) принесли более 100 000 долларов США полного игрового дохода.

 


Меня зовут Завьялов Илья Николаевич. Я предприниматель и увлекаюсь финансами. Добро пожаловать в мой блог.

Medium — medium.com/@IliaNicolaevichZavialov 

Substack — ilianicolaevichzavialov.substack.com/

Завьялов Илья Николаевич о рынке.


Как видно из приведенных выше данных, мобильные, компьютерные и консольные игры становятся все более закостенелыми. Как же игровому бизнесу вернуться в состояние роста? Как видно из приведенного ниже графика, игры обычно переходят в состояние роста, когда появляются новые носители или платформы. 

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

Мы можем использовать косвенный показатель объема транзакций, чтобы приблизительно определить, где мы находимся на пути к монетизации возможностей web3-игр в более широком игровом ландшафте. По данным DappRadar, за последние 30 дней объем транзакций в 20 лучших веб-3 играх составил $498 млн. В годовом исчислении это составляет ~6 миллиардов долларов, или ~близко к VR/AR на приведенном выше графике. Если предположить, что от 1 до 10% от этого объема составляют выручку, то мы получим от 60 до 600 миллионов долларов. Сейчас существует более 900 игр на блокчейне, и это грубая и очень консервативная оценка. Многие из этих игр имеют NFT / цифровые объекты, которые имеют значительно больший объем, и некоторые из этих игр также генерируют традиционный доход от IAP и IAA, но суть в том, чтобы показать, что текущий доход — это капля в море по сравнению с тем, каким он будет через десятилетие. Мы считаем, что возможность добавлять в игры технологию web3 — это начало новой среды, которая расширит возможности получения дохода в играх (мы много писали об этом). Как вы можете видеть ниже, некоторые из крупнейших в мире компаний, занимающихся разработкой web2-игр, также видят эту возможность и в настоящее время добавляют технологии web3 в свои игры (подробнее об этом ниже). Чтобы дать вам представление о том, насколько велики некоторые из этих компаний, мы добавили примерные данные о выручке за 2023 год (некоторые из них — за 2023 год, некоторые — за среднесрочный период, некоторые — за ближайший финансовый год):

Q1 2024 web3 Gaming

В течение первого квартала компании/проекты, связанные с web3-играми, продолжали привлекать капитал, хотя темпы этого процесса были примерно такими же, как в первом квартале 2023 года, и намного ниже, чем в первом квартале 2022 года:

  • За первые три месяца 2024 года в игровом секторе блокчейна было заключено 68 инвестиционных сделок, что на 1% меньше, чем в 1-м квартале 2023 года, и на 57% меньше, чем в период бума в 1-м квартале 2022 года, когда только в марте 2022 года было объявлено о 56 сделках.
  • В первом квартале появилось 166 новых игр на блокчейне.

Некоторые из вновь добавленных игр уже существуют, а некоторые находятся в разработке, но темпы не снижаются. Кроме того, публичные компании (токены, которые уже есть и торгуются) просочились в оценки частного рынка, а живые токены стимулируют частные токены к запуску любой ценой, пока окно возможностей остается открытым. Кроме того, почти все ведущие игровые токены были в зеленой зоне, а количество новых листингов игровых токенов продолжало расти:

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

В целом, первый квартал 2024 года для web3-игр был потрясающим! И если бы мы опубликовали этот материал в конце первого квартала, 31 марта 2024 года, наш вступительный мем был бы в силе! Но, увы, мы пишем статью 2 мая 2024 года, а это web3 и все такое — где нарративы умирают быстрее, чем Google Stadia — подходящий вступительный мем для текущего состояния web2-игр и web3-игр через месяц после второго квартала 2024 года будет выглядеть следующим образом:

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

Q2 2024 web3 Gaming (… первые 30 дней)

 

Начало второго квартала стало кровавой баней для альткоинов, и гейминг не стал исключением:

 

  • Согласно индексу рыночной капитализации альткоинов от TradingView, 24 марта 2024 года оценка достигла пика в $350 млрд.
    • Такие крупные проекты, как Lido и Arbitrum, упали более чем на 30%, несмотря на реальный и значительный рост.
  • В нашем анализе топ-30 игровых токенов только 7 не выросли в цене в 1кв24, но если добавить апрель, то только 9 остались в зеленой зоне, а 21 — в красной
  • Все топ-30 игровых токенов — независимо от даты запуска — в настоящее время находятся более чем на 40% ниже своих ATH.

Завьялов Илья Николаевич про web3 Gaming (Ч.1).

По количеству листингов токенов в каждом квартале видно, что игровые проекты гнались за рынком с явным ускорением листингов в 1 квартале 2024 года и начале 2 квартала 2024 года. Неизбежно, что многие проекты воспользовались благоприятными рыночными условиями и большей склонностью бирж принимать новые листинги IEO (учитывая значительные комиссии, получаемые за счет повышенного объема новых запусков), чтобы вывести свои токены на рынок. На сегодняшний день также очевидно, что токены, зарегистрированные в 3-м квартале 2023 года — до начала бычьего роста криптовалютного рынка, — показали наилучшие результаты и сохранили свою стоимость, несмотря на более широкий откат рынка в последние недели. Неудивительно, что публичный листинг в конце медвежьего рынка перед началом бычьего цикла дает наибольшие шансы на успех, если судить по росту цены токена. Напротив, проекты, вышедшие на публичные рынки криптовалют после 3 квартала 2023 года, демонстрируют заметно худшие показатели, что, по нашему мнению, может быть обусловлено сочетанием ряда факторов, в том числе:

  • Многие проекты стартовали с низким объемом циркулирующего предложения и активными кампаниями airdrop. В то время как airdrop могут быть эффективным инструментом UA для пользователей с реальным LTV, они также привлекают толпу добытчиков, которые не планируют участвовать в игре в течение длительного периода времени.
    • В первые месяцы после запуска часто бывает так, что основными держателями разблокированных токенов становятся получатели airdrop (члены команды и инвесторы обычно оказываются заблокированными при запуске токена). Когда более широкие рынки находятся в бедственном положении, эти держатели могут поспешить зафиксировать прибыль на своем бесплатном airdrop, что может привести к ухудшению показателей токенов.
      • Мы видели, как это происходит с такими проектами, как Portal, где в настоящее время циркулирует ~16% предложения, в основном за счет получателей airdrop и стейкеров на лаунчпаде. Portal стартовал с объемом FDV* ~3,25 миллиарда долларов США, когда он вышел на биржу 29 февраля 2024 года, и по состоянию на 30 апреля 2024 года показатель снизился на ~76%.
  • Некоторые проекты просто пропустили большую часть цикла ажиотажа вокруг игровых токенов в 4-м и 1-м кварталах и приняли на себя основную тяжесть жестокой распродажи альтов в последние недели.
  • Розничные инвесторы/трейдеры могут чувствовать себя обжегшимися, поскольку игровые проекты с большим ажиотажем, включая значительный KOL-шиллинг, не показали ожидаемых результатов, и теперь те же инвесторы/трейдеры отступают, ища под поверхностью более существенную информацию. 

теги блога Ilia_Zavialov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн