Блог им. Sid_the_sloth

Сколько планирую заработать на дальних ОФЗ. Моя тактика

Позавчера наш ЦБ в очередной раз сохранил ключевую ставку на локальном пике — 16%. И на вопросы населения — «А собственно, доколе?» — отвечает уклончиво: «Посмотрим, мол, граждане, не волнуйтесь. К осени будет видно».

🎯В период высоких ставок новыми красками начинают играть облигации, и особенно — дальний хвост кривой государственных бумаг («длинные ОФЗ»). Расскажу сегодня подробнее, на какой результат по дальним ОФЗ я рассчитываю, какой срок закладываю и какие подводные камни могут подстерегать по пути.

Ещё больше свежей аналитики по самым актуальным инвестиционным инструментам — в телеграм-канале. Подписывайтесь!

Сколько планирую заработать на дальних ОФЗ. Моя тактика

⏳Про идею с дальними ОФЗ я вещаю на канале с осени 2023 года. Ещё в октябре выходил пост "ТОП-5 лучших ОФЗ, чтобы купить на повышении ставки", где я призывал готовиться к окну возможностей в ОФЗ с большой дюрацией и давал список из 5 средних и долгосрочных бумаг.

🤔Почему сейчас может быть выгодно покупать длинные ОФЗ

📉Сейчас мы почти наверняка на пике ставок (но это не точно), и через несколько месяцев начнется снижение. Когда ставки снижаются, облигации с фиксированным купоном растут в цене.

Например, инвестор покупает 3-хлетнюю облигацию по номиналу (1000 руб.) с купоном 11%. Но спустя время ставки снизились — и новые выпуски дают доходность только 8%.

💼Наш инвестор не захочет продавать свою облигацию, ведь по ней он УЖЕ получает 11%, а в других инструментах можно получить только 8%. Но если он, например, продаст облигацию по 109% от номинала, то досрочно получит разницу в ставках за 3 года: (11% – 8% )* 3 = 9%.

🤷‍♂️Покупатель, в свою очередь, ничего не теряет: он переплатит 9% при покупке, но за 3 года вернёт их за счёт более высоких купонов и получит те же самые 8% в год, что и по другим инструментам. Получается, что все облигации на рынке естественным образом «подтягиваются» к актуальной рыночной доходности.

📈Это неточный пример, но он объясняет общий принцип изменения цен на облигации во время снижения ставок. Чем длиннее выпуск (дальше дата погашения), тем сильнее он будет расти в цене. Строго говоря, главным параметром является не сам срок, а т.н. модифицированная дюрация, но для понимания концепции можно опираться именно на срок.

🤑Какие ОФЗ я покупаю и сколько планирую заработать

Я уже неоднократно рассказывал (и показывал в выпусках своего Инвест-марафона), что особый упор сейчас делаю на 3 бумаги:

💎ОФЗ 26238

Самая дальняя ОФЗ-ПД из всех — до погашения ещё целых 17 лет. Она же и самая просевшая по стоимости тела — сейчас торгуется примерно по 60,1%. При этом текущий YTM у нее относительно низкий на фоне некоторых других дальних бумаг — всего 13,4%.

💎ОФЗ 26244

Самая свежая ОФЗ-ПД из всех (размещена в ноябре 2023). Имеет самый высокий купон в 11.25%. Также у нее небольшая дюрация (относительно других рассматриваемых бумаг) — она погасится менее чем через 10 лет. Подробно рассказывал про эту ОФЗ ещё перед её появлением на рынке. YTM чуть выше, чем у 26238 — 13,5%.

💎ОФЗ 26243

«Середнячок» по оставшемуся времени обращения (14 лет), но зато купон у этой бумаги довольно неплох (9,8%) и уступает только 26244. А по YTM это безоговорочный лидер: сейчас бумага торгуется с доходностью выше 13,7%.

👉Также по-своему неплохие бумаги, которые можно рассмотреть в дополнение к вышеуказанным: ОФЗ 26230, ОФЗ 26233, ОФЗ 26240.

👇И по купонной доходности, и по текущей доходности к погашению (YTM) самые выгодные — это ОФЗ 26243 и ОФЗ 26244, которые в последние месяцы Минфин активно предлагал на аукционах.

Сколько планирую заработать на дальних ОФЗ. Моя тактика
Купонная доходность дальних ОФЗ. Источник: Смартлаб

Сколько планирую заработать на дальних ОФЗ. Моя тактика
Бескупонная доходность дальних ОФЗ. Источник: Смартлаб

Но с точки зрения потенциальной переоценки тела, наиболее перспективная — это ОФЗ 26238, именно из-за максимальной дюрации среди всех представленных сейчас на рынке.

🚀Прикинем ожидаемую переоценку тела ОФЗ 26238 при снижении ключевой ставки с 16% до 11% (что я вполне могу себе представить на горизонте следующих 12 месяцев). В этом случае, чтобы соответствовать рынку, доходность бумаги должна уменьшиться примерно с 13,4% до хотя бы 10% (возможно и ниже, но давайте возьму консервативную оценку).

📈При эффективной доходности в 10% и сроке погашения через 16 лет, тело бумаги будет стоить уже не 60,1%, а приблизительно 78,4% (для подсчета воспользовался калькулятором моделирования эмиссии на сайте Мосбиржи). Нетрудно подсчитать доходность, которую мы в этом случае получим только за счет роста тела:

Рост тела = (78,4 — 60,1) / 60,1% = 30,4%

💰Это не считая дополнительно полученных купонов и/или НКД. С учетом купонов «грязная» доходность 26238 через год вообще может составить умопомрачительные 42%.

Сколько планирую заработать на дальних ОФЗ. Моя тактика
Плакат в тему времён СССР.

⚠️Понятно, что мы должны вычесть потери на комиссиях и налогах, а также по-хорошему сделать скидку на неэффективное реинвестирование. Но все равно я оцениваю общую потенциальную доходность в пределах от 25% (консервативная оценка) до 35% (максимально позитивная оценка) «чистыми». ЗА ГОД!!! На самом надежном из имеющихся инструментов!

👉С ОФЗ 26243 и ОФЗ 26244 потенциал роста тела не настолько большой, но за счет более высоких купонов их доходность в следующие 12 месяцев также может составить 25-30% при реализации сценария с постепенным снижением КС до 11%. А я такой прогноз пока рассматриваю для себя как базовый. Хотя, разумеется, сюрпризы также не исключены.

⚠️ВАЖНО! Чтобы не было недопонимания: я НЕ собираюсь держать длинные ОФЗ до погашения, это ставка на переоценку тела, после которой (ЕСЛИ она сыграет) я планирую продать ОФЗ и переложиться в другие активы. И ещё: одновременно с ОФЗ-ПД, я регулярно покупаю И флоатеры, И валютные инструменты, и разумеется акции. Это ремарка на всякий случай для тех, кто попал на мой блог впервые и внезапно может решить, что я советую вбухивать ВСЕ деньги в дальние ОФЗ.

🎯Резюмирую

Таким образом, при наиболее вероятном сценарии (без форс-мажоров типа резкой девальвации рубля в 2 раза, обменов ядрёными ударами или массовой м06илизaции) длинные ОФЗ легко могут позволить нам заработать 25–30% годовых на горизонте следующих 12 месяцев. А до конца 2025 — середины 2026 года, если вдруг цикл снижения ставки продолжится вплоть до 6%, они в теории могут и повторить этот результат. Подчёркиваю: в теории, никаких гарантий сейчас нет.

✅При этом ОФЗ — бумаги с минимальным кредитным риском среди всех рублёвых активов, поскольку выплаты гарантированы государством.

Ситуации, при которых вышесказанное НЕ реализуется: галопирующая инфляция, обрушение нацвалюты, повышение КС вместо её снижения. Есть риск и того, что мы «зависли» в эпохе высоких ставок надолго, и такая ДКП теперь — это новая реальность на годы.

Впрочем, даже несмотря на имеющиеся риски, расклад довольно интересен. Сид в деле 😎

👉Подписывайтесь на мой телеграм — там всегда качественная аналитика, новости и инвест-юмор.

Ещё полезные статьи:
📍 Лучшие замещающие облигации для покупки весной 2024
📍 ТОП-5 фондов на российские акции. В какие вкладываюсь я сам?
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth

★34
97 комментариев
все хорошо в теории, выкуп облигов могут быть замороженны на неопределённый срок. как и проценты по которым!
пример облиги от батьки лукаша, где по еврооблигациям доходность была двухзначная и жадность нагнала туда спекулянтов. последние которые теперь ждут что им вернут по номиналу в рублях рб. с потерей от 40%…
avatar
ПлощадьДНР, кто хоть немного знал ситуацию в РБ — понимали, что покупать их облиги так себе идея. Особенно после 2020 года.
Маркиз Лафайет, а что было в 2020?
Дюша Метелкин, выборы в РБ
Маркиз Лафайет, а.
Маркиз Лафайет, +особенно «еврооблигации».
avatar
Маркиз Лафайет, ну так потом и о ОФЗ так же будут говорить. страна в состоянии войны. какие деньги? 
avatar
coter, с этим все проще. Долг можно растворить гипером
ПлощадьДНР, 
Да уж, жестко кинул Лукашенко(
У самого 31 выпуск и покупал до СВО — летом 21 года — с однозначной доходностью.
После таких историй, покупать долг РБ — это зашквар.
Алексей Bomzh, летом 21-го? После самолёта Протасевича и окончательного разрыва с ЕС?
«А ты азартный, Парамоша»©
ПлощадьДНР, Такой себе пример. Кто вам заморозит Российский ОФЗ ?! что вы пишете ерунду. И кто эти счастливчики, которые вас плюсуют 
avatar
Гражданин, смотрим индекс ргби и не покупаем облиги! еще минимум год сидим в депозитах и не парим мозг куда свои миллионы парковать.
avatar
ПлощадьДНР, Идея хороша, месяца через 3 будет ясность
avatar
Мы родились и выросли в СССР нас просто так не возьмёшь. 
avatar
«26244. Самая свежая ОФЗ-ПД из всех (размещена в ноябре 2023). Имеет самый высокий купон в 11.25%.»

Чот туплю.
Тело: 890.85
Купон: 56.1 дважды в год, годовой 112.2 рубля.
112.2/890.85=12.594%

Почему получилось 11.25% купонной доходности?

И еще момент: Минфин ссыт занимать во флоатерах, и называет плавающий купон большим риском для себя… Проявляя параллельно готовность набирать за обе щеки под 13+ но в ПД. Не намекает ли это на опасения/знание Минфина, что либо ставка либо инфляция, а может и обе вполне себе будут еще выше?
avatar
DAMAN, 😊А налог 13% с дохода кто будет платить?
avatar
Икар Икарыч, если надо учесть, все равно не получится 11.29, ибо будет меньше 11 )
avatar
DAMAN, 11.25% — номинальная купонная доходность. вы текущую посчитали.
avatar
dmytriy klimov, а к чему считать номинальную, если речь идёт о покупке облиг сейчас и наборе позы с фиксом доходности? Кому она сдалась и зачем? )
avatar
DAMAN, вы серьезно? ее никто не считает)). Это цифра из эмиссионной документации. Она просто есть). Как номинал или дата погашения.
avatar
DAMAN, это не то что намекает, для тех, кто понимает хоть минимально в финансах, это прямым текстом говорит: Минфин считает, что ПД для него выгоднее всего, значит, или инфляция или ставка будут расти.
Или вместе.
Что для держателя длинных ОФЗ означает плохо контролируемый здесь и сейчас риск.
О котором почему-то автор статьи умалчивает, называя подобные ОФЗ «самым надёжным из имеющихся инструментов».
Дюша Метелкин,
— Август 2023. Ставка 12 — это ненадолго. Ща рубль укрепят. Осенью вниз. Надо набирать дальние ОФЗ!!!

— Ноябрь 2023. Ставка 15 — это ненадолго. Ну 16, край. Инфляцию задавят. Март апрель вниз. Надо набирать дальние ОФЗ!!!

— Март 2024. Ставка 16 — это ненадолго. Май, июнь край. Инфляция замедлилась… вроде… Весна лето вниз. Надо набирать дальние ОФЗ!!!

— Вы находитесь здесь. RGBI 113.96, ОФЗ 26238 по 59% от номинала ---

— Август — Сентябрь 2024. Ставка 18, 20??? RGBI <105 ( февраль 2022).?
Людвиг ван Биткоин, хуже всего не ставка а параметры инфляции и бюджета.
Дюша Метелкин, тут спору нет. ФНБ в ликвидной части уже дошёл до края. 5 трл осталось. Одна надежда на нефть. И то не спасает. Издержки на логистику и транзакции всё выше.
Китай морозит.
Людвиг ван Биткоин, Золотые слова👍
Дюша Метелкин, вот и я о том же но как-то обычно на смартлабе это прям не замечают в упор
avatar
DAMAN, надо же людям генерить «идеи».
Дюша Метелкин, если бы ты был сбером, ты б купил на будущем снижении ключа на падающей инфляции на размещении флоатер или линкер?
Вот и сбер и ко не купили. А минфину занимать надо. 
avatar
Zuko Yuppi, ну покупали же они ПД на траектории повышения ставки.
Ха ха. А если никто не будет в ближайший год-два-десять снижать ставку а будет повышать на высокой инфляции мировой и эмиссии, потому что в мире неспокойно и США выгодно через инфляцию списывать долги… Можно еще и потерять.
avatar
Laukar, Зато инструменты надёжные.
avatar
Я тоже в деле, приступаю к покупкам в июне ))
avatar
CyberWish, до сентября потерпи, там на основе имеющейся информации на тот момент еще подумай
avatar
так же в 26238 вложился по полной, и бОльшая часть на ИИС — там и налоги с купона не берут.
avatar
Сиделец, налоги с купона на ИИС не берут?
Дюша Метелкин, 

У меня с купонов не берут. Если ИИС типа Б, то и при закрытии не возьмут.
А у вас берут НДФЛ с купонов на ИИС ???
avatar
Penguin, тип Б понятно
Дюша Метелкин, не, только при закрытии ИИС посмотрят был ли он А или Б. Главное чтобы законе не успели переиграть до закрытия :)
я как-то решил не возвращать 52к вычета на всякий случай, и грызло меня сомнение что может быть и зря. Оказалось не зря — четверть ляма налогов в год теперь экономится.
avatar
Рассмотрите что будет в случае роста ставки до 50%
avatar
IliaM, даже до 25 уже швах
IliaM, так воспользуйся калькулятором, которым автор считает. 160 рублей будет 238 при 50% доходности.))
avatar
dmytriy klimov, Надо брать!
avatar
IliaM, неистово плюсую👍
IliaM, не забудьте и до 500% рассмотреть заодно.
avatar
На какой процент от всего портфеля Сид уже вложился в длинные ОФЗ-ПД и на какой процент планирует вложиться в ближайшее время?
avatar
Penguin, это неважные детали.
Если ставка пойдет в рост — выяснится что он уже давно от них избавился.
Ну или он неопытный инфоцыган
Скоро год как эту песню поют.
avatar
dmytriy klimov, «сидящие на заборе» вообще два года свою песню поют и ничего, ещё не устали.
avatar
Божественный, сидящие на заборе сидят в долларе😉
Алексей Наумов, + на вкладах по 17%.
avatar
До конца лета в облигациях с постоянным купоном делать нечего.
Сергей Морилов, Для особо одаренных, можете пояснить почему?
avatar
Ruganin, ставку до сентября понижать не будут точно.
Ещё пояснения нужны?
Господь навстречу. Держу за вас кулачки.

Для точного расчета будущей прибыли используйте показатель модифицированной дюрации. Он легко позволит оценить прибыль при снижении КС с 16% до 11%.
avatar
True Vision, Нет, модифицированная дюрация позволяет ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО оценить изменение цены облигации при изменении ДОХОДНОСТИ облигации  (например с 16% до 11%).Для уточнения расчета используется выпуклость. Точные цифры дает метод дисконтирования.   Если вы полагаете, что связь у доходности облигаций и ключевой ставкой прямая, то это далеко не так.
avatar
dmytriy klimov, именно про это я вам и написал.
avatar
Можно 42% заработать, можно ими  сортир  обклеить, пока еще мечтать рано… посмотрим
avatar
sss777, 👍👍👍
 Набирать надо сейчас, постепенно. Инсайдеры переставят цену резко, когда все ещё будут думать что «времени полно».
avatar
Божественный, рано
avatar
Я тоже покупаю длинные ОФЗ. Думаю это сейчас тренд, особенно у тех кто начиная с 19 года пережил все обвалы и понимает зачем это нужно (покупать офз).
avatar
Народ, покупайте лучше золото. В монетах. Пока дают.
Спокойствие и благодать. И плевать на всю эту биржевую суету.
Людвиг ван Биткоин, от чего таким образом страхуемся?
Дюша Метелкин, от СССР 2.0.
Людвиг ван Биткоин, в СССР после революции золото надо было сдавать в гос. магазины по гос. цене… Тут даже не знаешь что и делать
avatar
Laukar, остаётся надеятся, что новый СССР, который сейчас строят, сдохнет намного быстрее первой версии.
Людвиг ван Биткоин, остаётся надеяться, что до таких, как вы, на этот раз доберутся быстрее.
avatar
Людвиг ван Биткоин, вы еще от марсианского вторжения застрахуйтесь))
Людвиг ван Биткоин, золота на руках у граждан СССР, особенно в начале, не терпел.
Уголовная статья с соответствующим кругом продавцов/покупателей.
Не, не стоящее дело.
Так же как на случай БП.
Это нестрахуемые вещи, к сожалению.
Только немедленная иммиграция в первом случае (непонятно куда, золотой миллиард дружно движется в направлении того же СССР).
Второе не страхуется никак, разве что вступлением в опять же некие криминальные структуры или милитарные/парамилитарные, но в обоих случаях там новичков ждут в качестве мяса, тоже не очень подходит
Людвиг ван Биткоин, золото это совсем надолго, лет 8-10. Да и ликвидности нет🤗 куда его потом? В сбербанк, где покупал? Так там ценник от балды🤗 Я уже как то сдавал одну монету, ещё в 2011. Так мне разве что колоноскопию не сделали😜 Причём монета то была Победоносец, не коллекционная. В капсуле, с паспортом, все дела. И то песни пели — да у вас царапина, да у вас то, да у вас сё 🤗 Так что если в золото и инвестить то в ломбард, или в 585 бывают прикольные акции.
Алексей Наумов, в сбере очень дорого. И конский спред.

В столицах с этим проще, мелкие банки ( Ланта, Глобус) активно торгуют и выкупают монеты с небольшим спредом за кэш.
Аккредитованные конторы, множество их.
Даже пару жирных физиков лично знаю. Берут, продают в 1-2% от биржевого золота. Но оптом. От сотни монет.
Для, тех, кто в теме, проблем нет.


Самые ходовые 1/4 унцовые Георгии я брал по 39500 два года назад. Сейчас они идут по 54-55 тыс.

Основная прелесть, что оно, золото — твоё. И всегда лучше рубля. Тебе его не заморозят, не поменяют на военный займ, не конфискуют щелчком мыши.
Людвиг ван Биткоин, возможно🙂 но я то из провинции 😉 поэтому говорю и действую исходя из своих возможностей 🙂
Людвиг ван Биткоин, да, правда эта бессмысленная хренотень сегодня стоит 2300 за унцию, а может быть и 230, дороже там стоить всё равно нечему.
avatar
1991году весной у меня лежали на сберкнижек.300рэ.купить можно было Иж юпитер 5новый в масле.муха не сидела.пошел в армию в июне91пришел в апреле 93купил булку хлеба.🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣после этого ваши долгосрочные проекты в жопу.
Якут Якутяшка, Иж Юпитер 5 стоил 1000 рублей.
Так что все остальные «воспоминания», боюсь, такого же качества
Якут Якутяшка, че́та брехня, ИЖ за 300р в 91 году тем более в масле.Я минскач в 89 г бу, без документов за 120р продал, а то ижак!
avatar

Все отлично в теории, только растет тело не при снижении ставки, а при снижении доходности. Ставку могут снизить с 16 до 15, при этом доходность облиг продолжит рост с 13,5 до 14,5%, ставку снизили и тело у вас упало — хеппинес) 

А это вполне вероятный сценарий, при высокой денежной эмиссии, снижение ставки в большинстве случаев не приводит к снижению доходности если до этого существовала премия

avatar
Михаил Titov, снижение доходности ОФЗ происходит при повышении тела.
Вы столько букв написали, но не понятно о чем
Дюша Метелкин, вы перепутали причину с последствием, в первую очередь в облигах торгуют доходностью, а не ценой тела 
avatar
Михаил Titov, причину со следствием перепутали именно вы
Михаил Titov, многие думают, что связь прямая. Смотрят как было в марте-августе 22, когда за полгода с 20% до 7,5% снизили ставку и 26238 сделала 40% за три первых месяца (потом правда перестала расти) и думают, что смогут повторить. Никто не смотрит как она при неизменной ставке может классно падать.
avatar
dmytriy klimov, в марте 2022 можно было сделать гораздо больше 40%, не в облигах 
avatar
Михаил Titov, и что? пост не об этом.
avatar
dmytriy klimov, это к тому, что сами облиги пониженной волатильности, даже дальние, относительно других вариантов. У если вы видите в них потенциал 40% за год, например, то фонда должна давать возможность еще больше  
avatar
Доходность 38 может остаться 13,5% при падение ставки ЦБ РФ с 16 до 12,5%. Легко!!!
Вспоминается опыт Германии и Австрии столетней давности. У кого были деньги в облигациях — все потеряли. У кого в акциях — потеряли только часть.
Маркиз Лафайет, вообщем все все везде теряют, уже 100 лет. Даже те, кто доллар по 120 покупали, и те потеряли. Но нам надо на этом как-то заработать.
avatar
consar, предположим, купил доллары по 120, на доллары S&P500, который только за 23 год вырос на 30%. И где тут потери?
Маркиз Лафайет, а в России сто лет назад и в Китае 70 лет назад — потеряли все
Дюша Метелкин, был еще гипер в 1992-м, обнуливший вклады в Сберкассе
Маркиз Лафайет, до гипера 92 была еще павловская конфискация вкладов в сберкассе. Много чего было даже на нашей памяти.
avatar
Маркиз Лафайет, отсутствие инструментов для инвестирования это последствия 1917-го и отношения к частной собственности, так что отдельно не считаем.
Сид ) У меня Киа Сид )
avatar
 
С учетом купонов «грязная» доходность 26238 через год вообще может составить умопомрачительные 42%.
А может и не составить )
avatar
какой ты умный. а мы то и не видим что тело на 40% ниже номинала)
avatar

теги блога Sid_the_sloth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн