комментарии *FXRB* на форуме

  1. Логотип Finex ETF
    Сидельцам в Finex
    20 мая 2024 г. группа FinEx в лице авторизованного лица фондов компании FinEx Capital Management LLP (FCM) получила формальный ответ Казначейства Королевства Бельгия по запросу о разблокировке и переводе из НРД ценных бумаг ETF, которые были заморожены в рамках санкций ЕС против России*

    Казначейство Бельгии отказало в удовлетворении ходатайства на разблокировку и перевод акций фондов FinEx ETF, указав, что в соответствии с санкциями ЕС ценные бумаги, учитываемые в Euroclear и хранящиеся в НРД, должны оставаться замороженными.

    FinEx считает, что чиновники Казначейства вынесли решение об отказе в разблокировке в нарушение принципа разумности. Группа FinEx не может согласиться с таким решением и продолжит отстаивать интересы инвесторов при поддержке внешних юридических консультантов.

    О ранее принятых мерах по подаче ходатайства в Казначейство можно прочитать здесь и здесь.

    *Само решение датировано 13.05.2024

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Возвращение «Волги», рост продаж российских авто и дефицит меди для электромобилей
    Возвращение «Волги», рост продаж российских авто и дефицит меди для электромобилей

     
     

    1. Новые «Волги» скоро выедут на дороги. Линейка моделей уже готова, осталось только запустить массовое производство (ссылка):

     

     

    На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» впервые представили новую линейку автомобилей Volga, стенд бренда посетил премьер-министр Михаил Мишустин.
    Машины выпустят в трех классах: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, Volga К40 — кроссовер класса D. Их будут производить на площадке нижегородского автомобильного кластера.
    На всех трех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм) и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрировали отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев.
    Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025-го — в режиме полного цикла.
    Мишустин отметил, что новые машины выглядят современно.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Tesla
    Как в США зарабатывают на теслах по 1000 долларов за ночь
    Как в США зарабатывают на теслах по 1000 долларов за ночь

     
     

    Новая мода в США — воровство медных кабелей на станциях зарядки электромобилей. Станции стоят без охраны, поэтому мелкий криминальный элемент может безнаказанно срезать с них толстые медные заправочные «шланги».

    Предположу, что для быстрой обрезки воришки используют хорошие секторные ножницы. Пусть опытные слесари меня поправят, но мне кажется, что нужной мощности инструмент обойдётся на американской барахолке долларов в 100, не больше.

    Теперь считаем. В каждом кабеле 5 кило меди. 10 «колонок» на одной станции — 50 кило. Воры сдают медь по 5 долларов в пункт приёма, в котором не задают глупых вопросов, и получают 250 долларов. Объехали ночью за пару часов четыре станции, плюс 1000 долларов как с куста. Гешефт.

    Некоторые подсчёты, правда, менее оптимистичны (ссылка), однако раз кабели массово воруют, значит воровать выгоднее, чем работать в МакДональдсе за три гамбургера в час.

    Цитирую (ссылка):

    В понедельник Гейдж Гулдинг из КРПЦ-2 сообщил о краже 18 кабелей с зарядной станции Тесла в Монтроузе (штат Техас).


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип НЛМК
    Россия догоняет США по стали, промышленная стагнация у англосаксов и впечатляющий рост в России
    Россия догоняет США по стали, промышленная стагнация у англосаксов и впечатляющий рост в России

     
     

    1. Выплавка стали в России в прошлом году выросла на 6% (ссылка), тогда как в США в последние несколько лет сталелитейная промышленность демонстрирует лёгкий спад. Ещё пара лет, и мы сможем обойти американцев по производству стали, а лет через пять обойдём и Японию, у которой на фоне подорожания энергии сталелитейная промышленность страдает. Дзен-канал Статистический взгляд пишет (ссылка):

    Наша страна также является одним из крупных мировых производителей стали, занимая место в первой пятерке. Объемы производства варьируются в районе 70-80 миллионов тонн в год. Российская стальная промышленность выделяется благодаря широкому ассортименту производимой продукции и экспорту во множество стран.

    Российское сталелитейное производство обеспечивается мощностями сотен предприятий, многие из которых являются градообразующими (например, предприятия компаний «ЕвразХолдинг» и «Северсталь», или Магнитогорский металлургический комбинат). Эти предприятия обеспечивают более 10% от всего обрабатывающего производства или 2,5% от ВВП страны. В нынешних реалиях особенно важно загружать мощности предприятий по максимуму и вводить новые, чтобы наращивать выпуск стратегически важной для экономики и страны стали.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Северсталь
    Россия догоняет США по стали, промышленная стагнация у англосаксов и впечатляющий рост в России
    Россия догоняет США по стали, промышленная стагнация у англосаксов и впечатляющий рост в России

     
     

    1. Выплавка стали в России в прошлом году выросла на 6% (ссылка), тогда как в США в последние несколько лет сталелитейная промышленность демонстрирует лёгкий спад. Ещё пара лет, и мы сможем обойти американцев по производству стали, а лет через пять обойдём и Японию, у которой на фоне подорожания энергии сталелитейная промышленность страдает. Дзен-канал Статистический взгляд пишет (ссылка):

    Наша страна также является одним из крупных мировых производителей стали, занимая место в первой пятерке. Объемы производства варьируются в районе 70-80 миллионов тонн в год. Российская стальная промышленность выделяется благодаря широкому ассортименту производимой продукции и экспорту во множество стран.

    Российское сталелитейное производство обеспечивается мощностями сотен предприятий, многие из которых являются градообразующими (например, предприятия компаний «ЕвразХолдинг» и «Северсталь», или Магнитогорский металлургический комбинат). Эти предприятия обеспечивают более 10% от всего обрабатывающего производства или 2,5% от ВВП страны. В нынешних реалиях особенно важно загружать мощности предприятий по максимуму и вводить новые, чтобы наращивать выпуск стратегически важной для экономики и страны стали.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аурусы нарасхват, российские «глаза роботов» и импортозамещение судового оборудования
    Аурусы нарасхват, российские «глаза роботов» и импортозамещение судового оборудования

     
      

    1. Ещё недавно в успехе проекта российского автомобиля представительского класса Аурус сомневались — как, впрочем, привычно сомневаются в успехе вообще всего, что хоть как-то связано с Россией. Мол, это всё показуха, реальный выпуск Аурусов будет единичным. Что же, скептики, как обычно, ошиблись (ссылка):

     

     

    Директор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев рассказал о кратном увеличении госзаказа на люксовые российские автомобили Aurus: если раньше госорганы заказывали по 1–2 автомобиля, то сейчас уже по 10–20. Соответственно, производство полностью загружено. <…>
    «На сегодняшний день производственные возможности НАМИ и Aurus (у нас есть дочерняя компания Aurus Motors, которая имеет завод в Елабуге), все производственные возможности, которые есть у этой группы компаний, — они расписаны пофамильно. Сейчас увеличивать государственный заказ на эти машины тяжело будет, хотя, если такую задачу поставят, мы её решим, безусловно», — сообщил Александр Лебедев.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Почему Китай развил свой автопром, а Россия ещё нет
    Почему Китай развил свой автопром, а Россия ещё нет

     
      В Калуге возобновили производство двигателей ГТД-1250. Это газотурбинный двигатель для танков, кораблей, электростанций и тому подобного (ссылка). В России ГТД-1250 производят уже больше 30 лет, однако двигатель вполне современен: мощность и надёжность для тяжёлых условий эксплуатации важнее, чем хлипкая «экологичность», в сторону которой «развивается» мировое двигателестроение последние десятилетия.

    В России несколько десятков заводов по производству двигателей (ссылка). Казалось бы, неплохо, но если присмотреться, мы обнаружим, что большая их часть или делает двигатели не для легковых машин, вот как в Калуге, или выпускает иностранные двигатели.

    У иностранных двигателей две проблемы. Во-первых, они являются составной частью иностранных автомобилей, а во-вторых, их собирают из импортных деталей. Когда Форд закрывал свои заводы в России, он закрыл и свой двигателестроительный завод. Продать завод, чтобы переориентировать его на другие модели двигателей, не получилось, так как автозаводов в России слишком мало, и так как слишком большая доля компонентов для сборки двигателей шла из-за рубежа.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ПИФы
    Барометр Morningstar: активные и пассивные фонды 2024
    База и методика исследования

    Барометр Morningstar: активные и пассивные фонды 2024
     
     Предисловие "… активный инвестор это мертвый инвестор.."

    Барометр анализирует американский рынок и охватывает свыше 8 300 открытых и биржевых фондов, суммарные активы которых – около 18 трлн долларов США.

    Уникальность исследования заключается в способе измерения успеха / неуспеха активных управляющих. Morningstar оценивает эффективность фондов с активным управлением, сравнивая их не с показателями идеальных бенчмарков, а с результатами пассивных фондов, реально торгующихся на рынке.

    К примеру, результаты активных фондов в категории «акции крупной капитализации» сравниваются с результатами аналогичных открытых и биржевых паевых фондов (Vanguard Total Stock Market Index, SPDR S&P 500 и т.д.). Такое сравнение очень точное, так как позволяет оценить эффективность вложений инвесторов уже за вычетом всех издержек.

    Как правило, вы не можете инвестировать напрямую в индекс, зато можете выбирать посредника. И барометр Morningstar помогает сделать этот выбор (в том числе российским инвесторам, сохранившим доступ к зарубежным брокерам / провайдерам услуг).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Норильский Никель: "умные деньги" закупаются, а вы?
    Ранее от 01.03.24 г. публиковал свой пост про покупку гмк smart-lab.ru/blog/993295.php, идея хорошо себя показала и продолжает педалировать вверх с 01 марта акция стартанула на 100%))), ну это конечно утрирую но тем не менее уже хорошую доходность имеем. Присоединяйтесь, еще не поздно).

    ГМК Норильский Никель: "умные деньги" закупаются, а вы?



    а вот и сам мой пост, продублирую его :


    Негатив льется отовсюду, но кто-то умный скупает акции!

    В последнее время на акции ГМК Норильский Никель обрушился шквал негатива. СМИ пестрят новостями о падении цен на сырье, санкциях и экологических проблемах.

    Но не стоит поддаваться панике!

    Графический анализ показывает, что «умные деньги» уже начали активно закупать акции ГМК. Это верный признак того, что они видят в них долгосрочный потенциал.

    Почему стоит обратить внимание на акции ГМК?

    • Надежный актив: ГМК — один из крупнейших мировых производителей никеля и палладия.
    • Низкая оценка: P/E = 10,8 -  привлекательная цена для такой компании с небольшой натяжкой).


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Доллар рубль
    Рубль – главная внешнеторговая валюта, за счет чего вырос бюджет России и 10 миллионов самозанятых
    Рубль – главная внешнеторговая валюта, за счет чего вырос бюджет России и 10 миллионов самозанятых

     
     

    1. То, о чём так долго говорили сторонники дедолларизации, произошло. Рубль впервые занял первое место в расчётах за внешнюю торговлю России (ссылка):

     

     

    Доля рубля в расчетах за экспорт России достигла максимума с августа 2023 года — 41,6%, а за импорт — 38,1%. Таким образом, в феврале 2024-го рубль впервые стал ведущей валютой во внешнеторговых расчетах РФ. <…>
    «В феврале на фоне снижения объемов как экспорта, так и импорта доля юаня в экспортной выручке уменьшилась до 30,2% (в январе — 40,7%), а в расчетах за импорт — до 32,3% (в январе — 38,5%)», — указывает [ЦБ РФ].
    — Во-первых, это снижает валютные риски расчетов по сравнению с расчетами в деньгах недружественных стран. Во-вторых, есть ликвидный валютный рынок: пара юань-рубль стала основной для России. Дополнительный фактор — высокие ставки по рублевым депозитам, — указывает директор проектов Arthur Consulting Николай Назаров.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Treasuries
    Долгосрочные трежерис продолжают падение уже 4й год.
    Долгосрочные трежерис продолжают падение уже 4й год. На графики ETF:
    ▪ EDV — долгосрочные трежерис (25+ лет)


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Инвестиции в недвижимость
    Сейчас с квартирами лучше, чем в СССР
    Сейчас с квартирами лучше, чем в СССР

     
     

    Выношу из комментариев характерную историю получения квартиры в СССР (ссылка):

    Когда я родилась, папа устроился шофером к какому-то руководителю из Министерства обороны. Сказали, три года отработай без выходных, получишь двушку. Так и вышло: до ночи и без выходных, но мы вьехали в 1985 в двушку в Орехово-Борисово. Мама не работала.

     

    Если сейчас работать в Москве на аналогичной работе — доставка, такси, небольшой грузовичок — и работать на износ, «без выходных», получится примерно 250 тысяч рублей (пруф). На средний советский уровень жизни — без модных вещей, без заграничных поездок, без деликатесов и так далее — семье из трёх человек с запасом хватит 50 тысяч рублей. Итого можно откладывать по 200 тысяч рублей в месяц.

    Три года — 36 месяцев — 7,2 млн рублей. Плюс ещё 600 тысяч маткапитал, итого 7,8 млн рублей. На двушку в Орехово-Борисово не хватит, однако нужно учесть, что в 1985 это был ещё слабообжитой район, сейчас аналогом Орехово-Борисово являются, пожалуй, Мытищи. Купить двушку в Мытищах за 7,2 млн рублей возможно (спойлер: это будет маленькая двушка).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип НОВАТЭК
    Рекорды независимости
    ​​Рекорды независимости

    По итогам января государства ЕС приобрели у России СПГ на сумму в €684,3 млн.
    Страны ЕС — Бельгия, Литва, Нидерланды, Финляндия, Швеция и Эстония — закупили у России топлива на €118 млн.

    По итогам января 2024 года экспорт сжиженного природного газа из России во Францию достиг максимальной отметки за 14 месяцев и составил €293 млн. В декабре 2023-го закупки оценивались в €244 млн. За первый месяц этого года закупки российского СПГ также увеличила и Испания. Она приобрела у РФ топлива на сумму в €274 млн. Достигнутый показатель в 1,7 раза превысил декабрьское значение и стал наибольшим за 12 месяцев.

    По итогам 2023 года в число главных покупателей российского СПГ в Европе вошли Испания, Бельгия и Нидерланды. Они приобрели у России 5,24, 3,82 и 2,1 млрд кубометров СПГ.

    Друзья, как вам независимость по-европейски?

    Рекорды независимости

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Finex ETF
    FinEx- Немного эмоциональный но вполне содержательный ответ
    Немного эмоциональный но вполне содержательный ответ FinEx на вопросы пайщиков:

    Коллеги, спасибо за ваши вопросы и комментарии. Прекрасно понимаю ваше раздражение относительно заморозки и других событий, произошедших за последние два года, а также желание выплеснуть его на моих коллег по FinEx ETF. Попытаюсь ответить на вопросы, которые возникли в данном чате за последние дни, насколько это возможно:

    1. Причины, по которым акции двух фондов (FXRU и FXRL) не могут быть предъявлены к выкупу в рамках Указа президента:
    По моему мнению, это связано исключительно с тем, что данные фонды содержат как российские активы (акции российских компаний и денежные средства на счетах типа С в фонде FXRL) так и квази-российские активы (еврооблигации российских компаний, многие из которых вошли в списки санкционных лиц в широком спектре юрисдикций). Важно помнить, что логика властей в рамках данного указа состоит в том, чтобы попытаться реализовать добровольный обмен активами между иностранными и российскими инвесторами. Предложение российских активов иностранцам противоречит этой идее. Насколько эта схема окажется рабочей, покажет время и наличие/отсутствие спроса на пулы активов со стороны иностранных профессиональных инвесторов.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ГМК Норникель
    ГМК сигнал на покупку
    На недельном графике получен сигнал на покупку в ГМК, умные деньги закупились, готовимся к позитивным новостям..
    P/s конечно если англо-сранцы не устроят в ближайшее время «войнушку» на территории украины.

    ГМК сигнал на покупку

     Ранее писал пост про ГМК smart-lab.ru/blog/993295.php  технически все подтверждается..



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Finex ETF
    ⚡️ FinEx сменил стратегию заблокированного фонда FXRU перед его перезапуском
    ⚡️ FinEx сменил стратегию заблокированного фонда FXRU перед его перезапуском

    Фонд FXRU из семейства ETF FinEx меняет инвестиционную стратегию, название и возобновляет расчет стоимости чистых активов с 28 марта 2024 года. С этого же дня управляющий начнет перебалансировку портфеля в соответствии с новой стратегией. О принятых решениях в отношении фонда FXRU эмитент уведомил на своем сайте.

    Что изменится:

    • стратегия: раньше в фонде были российские корпоративные еврооблигации, а теперь будут корпоративные облигации эмитентов, относящихся к категории «развивающиеся рынки»;
    • инвестиционная цель: прирост капитала. То есть доходность фонда будет расти при продаже из портфеля ценной бумаги, которая выросла в цене;
    • название: FinEx Emerging Markets Corporate Bond Strategy UCITS ETF. Но тикер останется прежний — FXRU.

    Что это дает российским инвесторам:

    • фонд начнет активно управляться. До смены стратегии кэш, копившийся от выплат купонов, выплат номинала и продажи еврооблигаций, управляющий направлял только в краткосрочные гособлигации США;

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Запчасти для китайцев, завод двигателей под Тулой и физические кнопки в автомобилях
    Запчасти для китайцев, завод двигателей под Тулой и физические кнопки в автомобилях

     
      

    1. Народ боится, что к китайским автомобилям не будет автозапчастей. Опасения имеют под собой почву, однако пока что проблема не проявляется остро: доставать запчасти к «китайцам» не сложнее, чем к «немцам» или «японцам», например. А вот забавная история нашего предпринимателя, который наладил необычный канал поставок запчастей из Китая в Россию (ссылка):

    Живу я в Китае, для тех кто не знает. Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку.

    В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей.

    Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает – запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Советское качество, или новая машина по цене подержанной
    Советское качество, или новая машина по цене подержанной
     
     

    Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».

    Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.

    Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:

    1.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип АВТОВАЗ
    Советское качество, или новая машина по цене подержанной
    Советское качество, или новая машина по цене подержанной
     
     

    Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».

    Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.

    Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:

    1.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Норильский Никель: "умные деньги" закупаются, а вы?
     

    Негатив льется отовсюду, но кто-то умный скупает акции!

    В последнее время на акции ГМК Норильский Никель обрушился шквал негатива. СМИ пестрят новостями о падении цен на сырье, санкциях и экологических проблемах.

    Но не стоит поддаваться панике!

    Графический анализ показывает, что «умные деньги» уже начали активно закупать акции ГМК. Это верный признак того, что они видят в них долгосрочный потенциал.

    Почему стоит обратить внимание на акции ГМК?

    • Надежный актив: ГМК — один из крупнейших мировых производителей никеля и палладия.
    • Низкая оценка: P/E = 5,5 — это очень привлекательная цена для такой компании.
    • Высокие дивиденды: ГМК регулярно выплачивает высокие дивиденды.
    • Ограниченное предложение: акции ГМК в свободном обращении ограничены, что делает их еще более привлекательными.

    Помните мудрые слова:

    «Никогда не продавай эти акции, будешь всегда сыт и обут.» — сказал генеральный директор ГМК одному из своих сотрудников.

    Не упустите шанс!

    Накапливайте акции ГМК на каждой просадке. Это не ВТБ, а надежный актив, который обеспечит вам будущее.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: