На прошлой неделе «Магнит» c задержкой представил результаты за 2023 год, которые в целом были в рамках наших ожиданий. В посте посмотрим на данные отчетности «Магнита» в сравнении с основным конкурентом X5 Retail и поделимся нашим взглядом на компанию.
По итогам 2023 года рост бизнеса замедлился
— За 2023 год выручка компании выросла всего на 8% г/г, до 2525 млрд руб., в результате увеличения торговой площади на 6,1% г/г и LFL-продаж на 5,5% г/г. За это же время выручка X5 Retail выросла на 21% г/г, до 3146 млрд руб. (рост LFL-продаж составил 9,8% г/г).
LFL-продажи в 4 кв. выросли на 8.0% г/г (против 3.1% г/г в 3 кв.) благодаря повышению LFL среднего чека на 9,0% г/г, при этом LFL-трафик снизился на 1,0% г/г. Аналогичная ситуация с отрицательным трафиком была и в предыдущем квартале.
Отрицательную динамику LFL-трафика показывают форматы гипермаркетов, магазины у дома «Дикси» и дрогери. В случае с дрогери она уже носит системный характер и по всей видимости связана с возрастающей популярностью маркетплейсов (людям проще заказать бытовую химию и косметику онлайн в пункт выдачи, чем идти в хозяйственные магазины).
Авто-репост. Читать в блоге >>>